Способы управления многоквартирным домом. Как они выбираются


Содержание

  1. Управление МКД – подчинение закону и решениям общих собраний собственников помещений
  2. Способы управления МКД, установленные законом
  3. Общие проблемы при самоуправлении и в «миниатюрных» МКД. Как их преодолеть

 

1. Управление МКД – подчинение закону и решениям общих собраний собственников помещений
 

Управление многоквартирным домом – деятельность/действия по обеспечению благоприятных/безопасных условий проживания жильцов (пункт 1 статьи 161 ЖК РФ)

  1. надлежащее содержание общего имущества – с  обеспечением:
    • санитарно-эпидемиологических норм
    • технического регулирования
    • пожарной безопасности
    • защиты прав потребителей
  2. решение вопросов использования мест/помещений общего пользования в МКД
  3. предоставление коммунальных услуг жильцам, в числе которых:
    • холодное и горячее водоснабжение
    • водоотведение
    • электроснабжение
    • газоснабжение (в том числе – поставки бытового газа в баллонах)
    • отопление (теплоснабжение, поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления)
    • обращение с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО)
  4. обеспечение готовности внутридомовых сетей к предоставлению коммунальных услуг
  5. другие услуги

Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Типовой состав общего имущества МКД 

 

  1. фундамент
  2. несущие стены
  3. перекрытия
  4. крыша
  5. балконные плиты, лоджии
  6. несущие колонны
  7. окна в помещениях общего пользования
  8. двери в помещениях общего пользования
  9. инженерное и иное оборудование
  10. нежилые помещения:
    • диспетчерская
    • подвальное помещение
    • техническое подполье
    • колясочные
    • чердак
    • технический чердак
    • лестницы, лестничные площадки
    • коридоры
  11. земельный участок, на котором расположен МКД
  12.  контейнерная площадка
  13. элементы благоустройства
  14. детская, спортивная площадки
  15. трансформаторная подстанция
  16. иные объекты            

Подробная информация об общем имуществе МКД представлена:

  1. в Правилах содержания общего имущества в МКД (утверждены правительственным постановлением № 491 от 13.08. 2006)   
  2. в статье портала «Земельный вопрос» – здесь

Общие собрания в МКД – орган управления таким домом   

 

Управлением МКД занимаются:

  • собственники помещений в МКД – в различных формах управления:
    • самоуправление
    • ТСН
  • организации, привлечённые собственниками помещений – к примеру, управляющие компании (УК) 

Собственниками помещений в МКД признаются:

  • собственники жилых помещений – квартир
  • собственники нежилых помещений  

На праве общей долевой собственности собственникам помещений принадлежит общее имущество в МКД:

  • статья 36 ЖК РФ
  • подробности о том, как обеспечивается содержание/сохранность общего имущества МКД – здесь

Для жителей МКД и владельцев нежилых помещений в таком доме законом установлен используемый в течение многих веков механизм рассмотрения вопросов, решения по которым могут быть приняты только сообща. Прежде всего – по вопросу управления многоквартирным домом. Это общее собрание собственников помещений.

Условный исторический прообраз общих собраний в МКД – Народное Вече в Древней и Средневековой Руси:

  • созывалось по самым важным проблемам
  • было органом общественного самоуправления ушедших времён
  • ведало выборами князя – руководителя на территории народонаселения, ответственного за выполнение решений Вече  

На современных общих собраниях (ОСС) собственники помещений выносят вердикты, обеспечивающие функционирование своих «мини-государств» – многоквартирных домов. В каждом из них население (жители МКД) самостоятельно и в соответствии с жилищным законодательством страны регулируют насущные порядки, определяющие благоприятные нормы проживания людей:

  • устанавливают, на чьи плечи лягут повседневные дела по дому
  • определяют, кто, на каких условиях и каким образом будет управлять домом:
    • обслуживать дом
    • заниматься уборкой в подъездах и менять там лампочки
    • обеспечивать порядок на придомовом участке
    • выполнять капитальный/косметический/ ремонт и по каким расценкам (тарифам) нужно будет платить это, а также за коммунальные услуги
  • решают, какой именно формат (способ) управления домом будет приемлем для его жителей

Условия правомочия ОСС

 

Общее собрание собственников жилья в МКД является его органом управления. Считается состоявшимся и правомочным при достижении кворума:

  • по ряду вопросов – если на ОСС присутствовало не менее 50% от общего числа голосов собственников помещений, участвующих в собрании (пункт 3 статьи 45 ЖК РФ)
    • например, по вопросу о выборе способа управления домом 
  • для отдельных вопросов предусмотрен кворум не менее 1/3 и 2/3 общего числа голосов собственников помещений, принявших участие в собрании

Если в доме, кроме собственников жилья, проживают наниматели квартир, принадлежащих муниципалитету, то в ОСС должны участвовать владельцы таких помещений (квартир) – представители муниципалитета (жилищной инспекции):

  • муниципалитет – собственник ряда помещений (квартир) в МКД
  • представители муниципалитета на ОСС обладают таким же правом голоса, как и другие собственники помещений в МКД

Квартиросъёмщики, оформившие договор социального найма помещения из государственного/муниципального жилфонда, проживающие в такой квартире,

  1. не являются собственниками жилья в МКД
  2. не могут стать членами товарищества собственников недвижимости (ТСН), если оно создано в доме
  3. если ТСН действует в МКД, то наниматели квартир/помещений
    • могут присутствовать на общих собраниях – при условии, что в Уставе или по решению ОСС определена возможность их присутствия   
    • имеют право голосовать на ОСС только по вопросам
      • о включении МКД в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию в соответствии с проектом решения о комплексном развитии такой территории
      • об исключении МКД из границ территории, подлежащейй комплексному развитию

2. Способы управления МКД, установленные законом
 

Жилищным кодексом РФ предусмотрены 3 возможных варианта  управления многоквартирным домом + плюс 1 вариант для малых домов:

  1. управление МКД – сфера деятельности только собственников помещений
  2. управлением МКД «рулит» ТСН
  3. управление МКД поручено управляющей компании
  4. управление в «миниатюрных» МКД выполняет совет дома 
    • по своей сути, этот вариант во многом схож с первым   

Любой из способов управления МКД выбирается только на общем собрании собственников (ОСС) помещений (пункт 3 статьи 161 ЖК РФ) –при этом:

  • решение ОСС обязательно для всех собственников в доме – включая:
    • тех, кто не принял участия в собрании
    • тех, кто проголосовал против
  • способ управления  может быть изменён в любое время на основании решения ОСС
  • если собственники помещений не выбрали способ управления многоквартирным домом самостоятельно, то муниципальные власти назначат «управленца» по итогам конкурса – в лице управляющей компании (пункт 4 статьи 161 ЖК РФ)

Прокомментируем каждую из перечисленных версий с позиции законодательства РФ. Все они описаны в положениях статьи 161 ЖК РФ.  

2.1. Управление МКД – «вотчина» собственников помещений

 

Условия применения такой формы управления (подпункт 1 пункта 2, пункт 2.1 статьи 161 ЖК РФ):

  1. количество квартир в многоквартирном доме – не более 30
  2. в отношениях с третьими лицами от имени собственников вправе действовать назначенный ими на ОСС:
    • или 1 из собственников помещений в таком доме
    • или лицо не из числа собственников помещений, полномочия которого подтверждены доверенностью
  3. лица/организации, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, обеспечивающие предоставление ЖКУ,  несут ответственность перед собственниками помещений – за выполнение своих обязательств в соответствии с заключёнными договорами

Таким образом, при самоуправлении в рассматриваемом типе МКД собственники помещений обязаны:

  1. содержать общее имущество
  2. решать главную задачу – обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций для подачи (предоставления) коммунальных ресурсов – к таким коммуникациям относятся:
    • соответсивуюшее оборудование
    • приборы учёта
  3. для подачи и приёма ресурсов ЖКХ должны:
    • или заключить договоры с организациями, оказывающими услуги по содержанию/ремонту общего имущества МКД
    • или  содержать общее имущество самостоятельно

 

Особенности формата самоуправления в МКД

 

  • отсутствие расходов жильцов МКД:
    • на бюрократическую «управленческую составляющую»
    • на исполнительский состав технических сотрудников ЖКХ
  • снижение расходов на содержание/ремонт дома – так как техническое обслуживание жилья и общего имущества может выполняться:
    • силами собственников помещений МКД
    • подрядными организациями, которые привлекаются собственниками помещений МКД на постоянной или краткосрочной основе и несут ответственность за предоставляемые услуги перед каждым собственником помещения
  • каждый собственник:
    • самостоятельно заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями
    • освобождён ответственности за задолженности по оплате коммунальных услуг своих соседей
  • необходимость проведения общих собраний по каждому жилищному вопросу – следствием этого  при большом количестве собственников помещений становятся:
    • снижение эффективности управления
    • ухудшение качества ЖКУ
    • невозможность выполнения капитального ремонта МКД за счёт средств фонда содействия реформированию ЖКХ, который используется в соответствии с федеральным законом №185-ФЗ от 21.07.2007

 

2.2. Управление МКД – компетенция ТСН

 

Характеристика ТСН

 

ТСН – вид товариществ собственников недвижимости (так же, как жилищные/потребительские кооперативы): 

  • является объединением собственников помещений в МКД
    • создается собственниками МКД – решением более 50% голосов, принадлежащих собственникам помещений в одном МКД
    • может быть многодомовым (для 2 и более МКД) 
  • регистрируется как некоммерческая организация – в организационно-правовой форме юридического лица
    • перерегистрация в ТСН ранее созданных ТСЖ не требуется
  • ведёт деятельность по содержанию общего имущества собственников в одном или нескольких МКД:
    • по созданию/содержанию/сохранению/приращению общего имущества МКД
    • по предоставлению коммунальных услуг
    • иную деятельность, связанную с целями управления многоквартирными домами
  • вправе:
    • своими силами оказывать услуги, выполнять работы по содержанию/ремонту общего имущества в МКД (пункт 2.2 статьи 161 ЖК РФ)
    • на основании договоров – привлекать лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности
    • при заключении договора управления МКД с управляющей организацией – контролировать выполнение обязательств по такому договору
  • несёт ответственность перед собственниками помещений в МКД за указанные услуги и работы
  •  обеспечивает:
    • прямое управление имуществом собственников
    • оказание коммунальных услуг
    • эффективную защиту собственников недвижимости при взаимодействии с  ресурсоснабжающими организациями
  • характеризуется  высоким уровнем расходов на содержание штата работников

 

Правомочие ОСС в МКД при выборе ТСН как органа управления

 

Выбор ТСН как органа управления многоквартирным домом может быть выполнен собственниками помещений, если за такое решение на общем собрании проголосовало (статья ЖК РФ)

  • для одного МКД – более чем 50% голосов от общего числа голосов всех собственников в доме
  • для многодомовых  ТСН – не менее 2/3 голосов от 100% собственников МКД (подпункт 1 пункта 2 статьи 136 ЖК РФ)

 

Особенности управления МКД управляющей организацией при заключении договора управления МКД с ТСЖ

 

1. Отсутствие необходимости в проведении ОСС в МКД по утвержднию условий договора управления УК

 

  • утверждение условий договора управления МКД не подлежит утверждению на ОСС (пункт 1 статьи 162 ЖК РФ):
    • при этом управляющая организация не выбирается общим собранием собственников помещений в МКД
  • условия договора управления МКД согласовываются только сторонами такого договора
  • сторонами договора управления МКД являются:
    1. управляющая организация
    2. ТСЖ – собственники помещений МКД, обладающие более 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений
  • в договоре управления  МКД определяются существенные условия договора (пункт 3 статьи 162 ЖК РФ:
    • состав общего имущества
    • перечень работ/услуг
    • размер платы за содержание жилого помещения
    • порядок контроля за исполнением договора
  • правом заключения договора управления МКД наделено правление ТСЖ – такой порядок может быть урегулирован уставом ТСН (часть 4 статьи 148 ЖК РФ)
  • срок действия договора управления, заключенного между ТСН и УК (пункт 5 статьи 162 ЖК РФ):
    • не регламентирован законом
    • устанавливают стороны такого договора – самостоятельно 
    • если по окончании срока действия договора управления МКД  ни одна из сторон не заявила о его прекращении, то он (договор управления МКД) считается продлённым на тот же срок и на тех же условиях, которые были установлены ранее заключённым договором (пункт 6 статьи 162 ЖК РФ)
    • изменение и/или расторжение договора управления  МКД в ТСН выполняется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (пункт 8 статьи 162 ЖК РФ) 

 

2. Перераспределение обязанностей

 

В силу договора управления МКД, заключённого между УК и ТСЖ, ряд обязанностей (пункт 2.2, пукнкт 11 статьи 161, пункт 2 статьи 162 ЖК РФ):

  • снимается с ТСЖ
  • возлагается на УК

К обязанностям, принятым УК, относятся:

  1. выполнение работ и/или оказание услуг:
    • по управлению МКД
    • по надлежащему содержанию/ремонту общего имущества МКД
  2. предоставление коммунальных услуг собственникам помещений
  3. обеспечение безопасности при использовании/содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования
    • при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения
    • по обеспечению готовности инженерных систем
  4. иная деятельность, связанная с  целями управления МКД
  5. предоставление собственникам помещений в МКД ежегодного отчёта о выполнении договора управления МКД (пункт 11 статьи 162 ЖК РФ)

 

3. Движение денежных средств от собственников помещений в ТСЖ в  управляющую компанию

 

  1. за содержание жилого помещения и коммунальные услуги собственники помещений в МКД вносят плату в управляющую организацию, а не в ТСЖ (пункт 6.1 статьи 155 ЖК РФ)
  2. право распоряжения денежными средствами:
    • получает УК
    • утрачивает ТСЖ

 

4. Снижение отчётной нагрузки для ТСЖ

 

Ввиду того, что при при заключении договора управления  ТСН с УК:

  • ТСН не получает оплату услуг
  • ТСН не распоряжается денежными средствами собственников помещений в МКД

для ТСН создаются условия, когда отчитываться ему не о чем. Иными словами, отпадает необходимость утверждения на общих собраниях собственников помещений:

  • смет расходов и доходов
  • отчетов об исполнении смет расходов/доходов

 

2.3. Управление МКД «под крылом» управляющей компании

 

Условия принятия решения собрания собственников помещений о выборе управляющей компании (УК) для управления МКД – согласие более 50% от общего числа собственников многоквартирного дома.

Главная задача управляющей компании (УК) – предоставление услуг по управлению многоквартирным домом:

  • на основании лицензии
  • за плату

Управляющая компания (УК) – коммерческая организация. Привлекается  к управлению МКД по решению общего собрания собственников помещений:

  • выбравших конкретную УК
  • согласовавших с выбранной УК размер платы:
    • за содержание/ремонт общего имущества МКД
    • за предоставление коммунальных услуг
  • заключивших договор с выбранной  УК – на условиях, достигнутых в решениях общего собрания  

По заключённому договору УК обязуется в течение согласованного срока:

  1. оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию/ремонту общего имущества в МКД
  2. предоставлять коммунальные услуги:
    • собственникам помещений
    • иным лицам, пользующимся помещениями в МКД
  3. принимать от собственников помещений обращения для рассмотрения и принятия мер с направлением заявителям информации о результатах устранения нарушений: 
    • требований к качеству коммунальных услуг, к непрерывности обеспечения такими услугами
    • при расчёте размера платы за коммунальные услуги
  4. для устранения фактов нарушений, на которые жаловались жильцы МКД в своих обращениях – взаимодействовать: 
    • с ресурсоснабжающими организациями
    • с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
  5. осуществлять иную деятельность по управлению МКД

В договорные обязательства УК входят:

  1. услуги по обслуживанию общедомового имущества
    • ремонт подъездов
    • содержание в порядке придомового двора – очистка урн аозле входов в подъезды, уборка территории от мусора и снега, уход за зелёными насаждениями
    • слежение за наличием освещения
    • обновление фасадов и фундаментов
    • вывоз отходрв и мусора
  2. аварийное обслуживание
  3. проверка состояния инженерных систем и их ремонт в случае необходимости – осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, в том числе:
    • системы электроснабжения
    • автоматизированной противопожарной защиты
    • внутридомовых систем газоснабжения (в том чмсле – газового оборудования в помещениях).
    • системы вентиляции
    • системы холодного водоснабжения
    • системы горячего водоснабжения
    • системы канализации
    • котельной
    • лифтов
    • кодового замка
    • переговорно-замочного устройства
  4. текущий ремонт инженерных систем и оборудования, включая
    • диспетчерское обслуживание
    • аварийное обслуживание
  5. регулярное поддержание чистоты и поряжка в подъездах
    • очистка мусоропроводов
    • сухая и влажная уборка лестничных пролётов и площалок
    • мытьё окон и стен
    • дератизация и дезинсекция
    • замена сломанных почтовых ящиков и сгоревших лампочек
  6. взаимодействие с поставщиками коммунальных услуг
  7. проверка работы счётчиков и передача их показаний
  8. своевременное уведомление жильцов об отключении и авариях
  9. другие обязанности, включённые в договор с соственниками помещений в конкретном МКД

УК несёт ответственность перед собственниками помещений в МКД (пункт 2.3 статьи 161 ЖК РФ):

  1. за оказание всех услуг и/или выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме с выполнением требований:
    • технических регламентов
    • правил содержания общего имущества в МКД
  2. за предоставление коммунальных услуг – в зависимости от уровня благоустройства многоеартирного дома

Договор управления МКД управляющей компанией заключается на срок (подпункт 1 пункта 5 статьи 162 ЖК РФ):

  • не менее чем 1 год
  • не более чем 5 лет

При ненадлежащем качестве услуг управляющей компании собственники помещений в МКД вправе:

  1. расторгнуть договор управления – по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством
  2. в одностороннем порядке, но по решению общего собрания:
    • отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если УК не выполняет договорные условия
    • принять решение:
      • о выборе другой управляющей компании
      • об изменении способа управления домом

Рассмотренный способ управления МКД не лишён ряда недостатков:

  • ничем не ограничена/запрещена потенциально возможная «приверженность» УК к получению прибыли за счёт повышенных собственных расценок – вместо нацеленности на эффективность управления чужим имуществом, принадлежащим собственникам помещений в МКД
  • отсутствие у большинства собственников недвижимости в МКД должной квалификации и способов прямого контроля за результатами:
    • оказанных услуг
    • выполненных работ
  • сложность процедуры смены управляющей компании (пункт 8.2 статьи 162 ЖК РФ) 

 

2.4. Совет многоквартирного дома в «миниатюрных» МКД 

 

Избранный на ОСС совет является органом управления многоквартирным домом – при одновременно существующих условиях (статья 161.1 ЖК РФ):

  1. число квартир в МКД – не более 4
  2. в МКД не создано ТСН
  3. МКД не управляется:
    • жилищным кооперативом
    • специализированным потребительским кооперативом

Избрание совета МКД на общем собрании (в очной или заочной форме) – обязанность собственников помещений в многоквартирном доме:

  • требуемый кворум –
  • при недоборе «очного» кворума проводится заочное голосование:
    • каждому собственнику помещения вручается бюллетень с указанием вопросов повестки собрания, которые необходимо решить
    • передать свои письменные решения собственники должны по месту/адресу, указанному в сообщении о проведении ОСС (пункт 1 статьи 47 ЖК РФ).

Совет многоквартирного дома: 

  • не создаётся для нескольких МКД
  • не является юридическим лицом 
  • не регистрируется:
    • ни в органах местного самоуправления
    • ни в каких-либо других органах
  • не может быть истцом.ответчиком или защитником интересов собственников суде
  • не может приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности
  • не имеет права:
    • вести предпринимательскую деятельность
    • получать средства от собственников помещений в доме
  • подлежит переизбранию на ОСС каждые 2 года (если решением общего собрания не установлен иной срок)
  • в случае принятия решения ОСС о создании товарищества собственников жилья – действует до избрания правления товарищества собственников недвижимости (ТСН) 

В совет «миниатюрного» МКД избираются граждане из числа собственников помещений в данном доме. В случае, если решение об избрании совета не реализовано по любым обстоятельствам в течение 1 года после создания дома местные власти:

  1. организовывают общее собрание собственников помещений – в течение 3 мес.
  2. в повестку ОСС включаются вопросы об избрании:
    • совета МКД
    • председателя совета МКД
  3. число членов совета определяется на общем собрании

При отказе собственников помещений от избрания совета МКД власти на созванном общем собрании решат вопрос о создании ТСН (пункт 2 статьи 161.1 ЖК РФ).

Если же в доме создан ТСН, ЖСК, иной специализированный потребительский кооператив, то совет МКД  избираться уже не может – до поры, пока собственники помещений на своём общем собрании на примут решение об изменении формата управления домом.. .

 

Функции совета МКД

 

Многочисленные обязанности и задачи совета МКД, а также его председателя подробно изложены в пунктах 5–8 статьи 161.1 ЖК РФ. В числе них:

  1. обеспечивает выполнение решений ОСС
  2. выносит на ОСС для обсуждения вопросы/предложения:
    • о порядке пользования общим имуществом в МКД и земельным участком, на котором расположен дом
    • о порядке планирования/организации работ по содержанию/ремонту общего имущества
    • о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в отношении общего имущества 
    • о порядке предоставления коммунальных услуг
    • предложения по вопросам компетенции совета МКД
  3. ведёт контроль:
    • за оказанием услуг, выполнением работ по управлению МКД
    • за содержанием/ремонтом общего имущества
    • за качеством коммунальных услуг, предоставляемых собственникам/пользователям  жилых и нежилых помещений
  4. представляет на утверждение годового ОСС отчёт о проделанной работе

 

Особенности функций членов совета МКД

 

  • функции нельзя передоверить – так как все они закреплены в решении и протоколе ОСС (пункт 1 статьи 185 ГК РФ)
  • если кто-то из членов совета не может выполнять функции, возложенные на него, то их можно передоверить только в нотариальном порядке
    • для нотариального передоверия полномочий члена совета МКД нужно в бюллетенях голосования по выбору совета дома указать такую возможность (пункт 3 статьи 187 ГК РФ)
  • каждый факт передоверия функций члена совета дома заверяется нотариально от каждого собственника помещений в МКД
  • нельзя исключить из членов совета дома одного из его участников
  • свои функции совет МКД выполняет только в полном составе

  

3. Общие проблемы при самоуправлении и в «миниатюрных» МКД. Как их преодолеть

  

В реалии, к сожалению, картина с непосредственным управлением собственников помещений и в «маленьких» МКД зачастую выглядит так:  

  1. собственники помещений в соответствующих МКД приняли решение:
    • о непосредственном управлении
    • об избрании совета дома и предселателя
  2. сообщили о решении в местную администрацию
  3. далее – ничего не делается:
    • заботами о состоянии дома жильцы не удручены
    • соседи пребывают или в ожидании – когда же найдётся тот, кто будет заниматься нарастающим комом проблем, или вообще игнорируют их, так как нет никакого желания «возиться со всем этим» 
  4. каждый жилец стоит за свою квартиру неприступной стеной, а хозяина в доме как не было, так и нет
  5. безответственное отношение к внутридомовым коммуникациям приводит к неминуемым последствиям – авариям, причинению чувствительного ущерба всем жильцам, нарушениям  санитарно-эпидемиологических норм:
    • у кого-то протекла крыша
    • в другой квартире прорвало трубу
    • в подъезде много хламв, мусора и грязи, «царствуют» тараканы и т.д.
  6. выбор формата самоуправления только с целью «освободиться» от дорогущих услуг управляющей компании, оборачивается 100-кратными убытками 

 

Способы решение проблем есть!

 

От участия в выборе формата управления МКД не скрыться. При отсутствии таких жильцов, которые способны заботиться о доме и приобщить к этому других:

  • придётся подумать:
    • или о создании ТСН
    • или о заключении договора с управляющей компанией
  • решить задуманное на общем собрании собственников помещений в МКД – проголосовать по вопросу о новом способе управления МКД, вынесенного на ОСС 

Собственники квартир продолжают бездействовать не реализовали такой способ управления домом, как непосредственное управление? Этот вопрос без внимания администрации не останется:

  • будет проведён конкурс по отбору управляющей организации
  • по итогам конкурса – для управления МКД будет назначена победившая УК  

Как контролировать деятельность УК, качество оказываемых услуг? Законодательство предоставило для этого достаточно возможностей. К тому же, помогут и контролирующие организации:

  • жилищный надзор
  • Роспотребнадзор
  • прокуратура др.

Собственникам помещений в МКД не стоит пускать все на самотёк. Тем более, что никто не снимал с них обязанность поддерживать дом в надлежащем состоянии (пункты 3–5 статьи 30 ЖК РФ)

  1. не допускается бесхозяйственное обращение с домом
  2. жители МКД должны
    • соблюдать права и законные интересы соседей
    • следовать правилам пользования жилыми помещениями
    • выполнять правилам содержания общего имущества собственников помещений в МКД 

 

Резюме

 

Взвесив все «за» и «против», собственники помещений в МКД на своём общем собрании могут сами определить, какой способ управления многоквартирным домом будет для них наиболее подходящим. Жилищное законодательство позволяет сделать это.

О требуемом количество голосов для принятия различных решений ОСС в многоквартирных домах вне зависимости от формата управления МКД  подроьно изложено здесь.

 

Полезно знать

 

  1. Правила продажи земельных участков с 2025 года – здесь
  2. Итоговый проект ПЗЗ Санкт-Петербурга 2025–2050 на сайте КГА – здесь
  3. Изменения, разрешения и запреты в главном садово/огородном законе – с 01.09.2025 – здесь
  4. Остекление балконов и лоджий в МКД без нарушения закона. Требование к подготовке проекта остекления – 2025 – здесь
  5. Общие собрания жильцов в МКД – «по классике» или в ГИС ЖКХ? – здесь
  6. Кто содержит имущество МКД. Новые тарифы ЖКУ с 1 июля 2025 – здесь
  7. Нужна тамбурная дверь в коридоре МКД? Следуйте требованиям – 2025 – здесь

 


Поделиться:






наверх