Как получить УРВИ земельного участка в Санкт-Петербурге – 2025


Содержание

  1. Что известно про виды использования земельных участков (вкратце)
  2. Предоставление разрешения на УРВИ ЗУ в Санкт-Петербурге
  3. Заявление на УРВИ ЗУ и документы, прилагаемые к нему
  4. Формат проведения общественных обсуждений
  5. Что происходит в период проведения общественных обсуждений
  6. Завершение общественных обсуждений – время анализа их результатов и подготовки заключения
  7. Как готовится вердикт Комиссия по землепользованию и застройки СПб и решение КГА по вопросу предоставления УРВИ 

 

1. Что известно про виды использования земельных участков (вкратце)

 

Собственники и все прочие правообладатели земельных участков хорошо знают, что наделы должны использоваться по их целевому назначению – в порядке, установленном законодательством (статья 37 ГрК РФ):

  • в соответствии с видом эксплуатации земель – категорией, к которой относится участок
  • согласно виду деятельности, допустимой на участке, который:
    • указывается при образовании/предоставлении участка
    • вносится в сведения об объекте недвижимости в ЕГРН – как вид разрешённого использования земельного участка (ВРИ ЗУ)
  • за нецелевое использование земельного участка владельцу земли грозит ответственность (статья 8.8 КоАП РФ).

А как быть, если ВРИ ЗУ уже не отвечает тем планам, которые возникли у собственника участка спустя какое-то время? Спектр деятельности на участке можно расширить – в сравнении с тем, что указан в сведениях ЕГРН. Для этого владельцу земли следует обратить внимание на возможности территориальной зоны, в границах которой расположен участок. Они прописаны в её градостроительном регламенте, который установили правила землепользования и застройки (ПЗЗ):

  1. основные ВРИ ЗУ – характеризуют преимущественное направление хозяйственной деятельности на территории внутри зоны:
    • представлены в виде перечня ВРИ, из которого можно выбрать тот, что необходим более всего
    • выбор ВРИ делается самостоятельно, без согласования с администрацией
  2. условно разрешённые виды использования земельных участков (УРВИ ЗУ):
    • отличаются от установленного функционального назначения участков – от тех ВРИ, которые зафиксированы в правоустанавливающих документах и в характеристиках, содержащихся в ЕГРН
    • устанавливаются по результатам проведения слушаний/обсуждений по вопросу о предоставлении разрешения на УРВИ ЗУ:
      • по решению органа власти
      • с учётом мнения собственников участков и ОКС, чьи права и интересы могут быть затронуты применением УРВИ  
  3. дополнительные виды использования ЗУ: 
    • не являются самостоятельными видами использования участков
    • допускаются только в качестве дополнительных по отношению:
      • к основным видам разрешённого использования
      • к условно разрешённым видам использования
    • осуществляются совместно – или с основным ВРИ,  или с УРВИ 

Иными словами, собственник участка может подобрать необходимый ВРИ и изменить прежний вид использования земли следующим образом:

  1. при выборе ВРИ из состава основных видов использования участков – в простом порядке:
    • по заявлению в Росреестр (с приложением выписки из ПЗЗ о градостроительном регламенте территориальной зоны)
  2. в случае выбора УРВИ ЗУ – в ступенчатом порядке согласовательно/разрешительного характера, который установлен ГрК РФ (статья 39):
    • с согласованием на слушаниях/обсуждениях 
    • с разрешением на УРВИ от администрации МО 

 
1.1. Основное в процедуре получения УРВИ ЗУ
  

  1. предусматривается проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения главы местной администрации о предоставлении УРВИ ЗУ
  2. порядок проведения слушаний/обсуждений по вопросу предоставления разрешения на УРВИ ЗУ изложен в статье 5.1 ГрК РФ
  3. слушания/обсуждения организовываются комиссией по землепользованию и застройке– после получения от владельца участка заявления о предоставлении разрешения на УРВИ
    • комиссия работает при администрации поселения (муниципального образования) 
  4. по итогам слушаний/обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на УРВИ ЗУ комиссия по землепользованию и застройке готовит:
    • протокол
    • заключение о результатах
    • рекомендации для главы местной администрации – предоставить/отклонить разрешение на УРВИ
  5. финал процедуры слушаний/обсуждений – принятие главой местной администрации соответствующего решения:
    • о предоставлении разрешения на УРВИ ЗУ
    • об отказе в предоставлении разрешения на УРВИ ЗУ

Таким образом, чтобы земельный участок можно было использовать не по целевому назначению, собственнику надела нужно получить разрешение на условно разрешённый вид использования. Проще говоря, ему придётся изменить прежний установленный вид использования участка (ВРИ ЗУ) на выбранный УРВИ.
 

1.2. С грустной улыбкой про утомительную терминологию
 

Да-да. Вам, уважаемые читатели, ничего не показалось. Потому что сейчас сделаем резкий поворот к неожиданной теме. Пусть это станет «психологической подготовкой» к восприятию других разделов данной статьи, которые будут перенасыщены «лихо закрученной» терминологией. К несчастью, терминологические словосочетания, используемые во многих законах, весьма странно сконструированы:)

Рассмотрим только 2 случая.  

Напишем без аббревиатуры и сокращений часто используемую фразу из пункта 2   статьи 39 ГрК РФ:
 
«проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях».
 
Спору нет, с юридической точки зрения в этой фразе всё изложено правильно. Причём про то, что всем всё становится абсолютно ясным прямо с первого раза:) Правда, не понятно другое – если основные ВРИ и УРВИ уже разрешены градостроительным регламентом территориальной зоны (разные для них только способы получения), то для чего нужно громоздить решение на разрешение, да ещё условно разрешённым видом использования погонять? Почему же кажется, что речь здесь идёт о бесконечной цепи решений/разрешений?

Снова пробуешь упереться глазами в «сакральную» фразу, чтобы вникнуть её смысл поглубже. Но в голове начинает вертеться совершенно иное – что-то полностью соответствующее возникшему недоумению: 

  • «Так тут уж нельзя так перпендикулярно понимать» (В.С. Черномырдин)
  • «Кто на ком стоял»? (фрагмент из к/ф «Собачье сердце»)

Другой пример (отвлечённый). Если кто-то впервые попытается узнать про уведомительный порядок при возведении индивидуальных жилых домов и станет читать требования закона, изложенные в пункте 1 статьи 51.1 ГрК РФ, можно с уверенностью предсказать, что человек впадёт в полнейший ступор и тут же забудет про то, что хотел выяснить.

Ведь только в первом предложении первого пункта статьи (причём до завершения этого абзаца) всего-навсего:

  • использовано:
    • 135 слов (без учёта знаков препинания)
    • 1144 символа (знака)
    • слово «строительство» лишь для 2 описываемых ситуаций – 10 раз 
  • логичность изложения исчезла в неизвестном направлении – так как «на передовую», а не в завершающую часть статьи вынесен случай исключения по представлению уведомлений:
    • с прерыванием основного содержания статьи в самом её начале
    • с длиной текста описываемого случая в 47 слов   

И как после такого не восхититься поразительным мастерством «писателей законов»? Лучшим комментарием к приведённым примерам станет очень подходящее для них искромётное «умозаключение» господина Черномырдина: «На любом языке я умею говорить со всеми, но этим инструментом я стараюсь не пользоваться».

До чего же способны искусные творцы текстов законов виртуозно комбинировать слова, строить предложения – чтобы «максимально доходчиво» донести до всех их самую суть:) А может случилась самое ужасное – современный русский язык вдруг так оскудел и на 1800 изменил свои правила, что у «писателей» получиться иначе ну просто никак не может???

Не пора ли авторам текстов законов вспомнить про сестру таланта и не запихивать в одно предложение подряд всё про всё? Ведь ясный смысл, заложенный в лаконичные фразы, будет всегда восприниматься железобетонно. Именно это нужно гражданам. Многие из них никак не связаны с юриспруденцией, а потому докапываться до глубинного подтекста статей – не их стезя. Возможно, депутаты, власти, судьи, Минюст давно свыклись с витиеватыми трактовками в законах, которые сами же и согласовывают. Но нельзя игнорировать главное – законы обращены к гражданам и юридическим лицам. Они должны быть понятными для всех, а «язык законов» – предельно внятным.  

Но пока желаемое остаётся желаемым, продолжим тему об УРВИ ЗУ, используя ту самую «сногсшибательную» терминологию, о которой сказано выше. Будем надеяться, что проведённая эмоциональная разминка поможет справиться с этим унылым обстоятельством.

2. Предоставление разрешения на УРВИ ЗУ в Санкт-Петербурге    

 

Примечание

  1. Для краткости и по возможности, далее будет использоваться терминология:
    • «предоставление УРВИ ЗУ»
    • «получение УРВИ ЗУ»
  2. Все детали порядка предоставления  УРВИ ЗУ равнозначны для предоставления УРВИ объекта капитального строительства (ОКС):
    • по этой причине далее будет описываться только процедура получения разрешения на УРВИ ЗУ    

 

2.1. Общественные обсуждения – основа для принятия решения по УРВИ 

 

Разрешение на УРВИ ЗУ в Северной столице предоставляется (или в таком предоставлении будет отказано) по решению КГА:

  • принимается в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений – предоставить/отказать
  • заключение о результатах общественных обсуждений готовит Комиссия по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга

Так установлено Законом Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (№400-61 от 05.07. 2006 – с изменениями на 3 февраля 2025 года) – далее Закон СПб

  • подробности процедуры предоставления разрешения на УРВИ ЗУ изложены в статье 7_1-4 указанного Закона СПб
    • заголовок статьи – «Общественные обсуждения по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства» 
  • срок проведения общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения – не более 1 месяца
    • считается со дня оповещения жителей СПб о проведении обсуждений до дня опубликования заключения 
  • расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на УРВИ ЗУ, несёт заявитель 
  • использование земельного участка с УРВИ допускается только после предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования, который был заявлен собственником/правообладателем земельного участка
  • срок действия разрешения на УРВИ – ограниченный:
    • 5 лет
    • без права продления

Примечание

Общественные обсуждения – процедура, проводимая согласно Закону Санкт-Петербурга (Закон №400-61, статья 2, пункт 1, подпункт 12). Включает в себя:

  1. оповещение о начале общественных обсуждений
  2. размещение на официальном сайте организатора общественных обсуждений в сети Интернет с целью проведения общественных обсуждений:
    • экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях
    • информационных материалов к проекту
  3. проведение экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях
  4. подготовку и оформление протокола общественных обсуждений
  5. подготовку и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений

Контроль за проведением общественных обсуждений по проекту решения КГА о предоставлении разрешения на УРВИ ЗУ осуществляет Комиссия по землепользованию и застройки Санкт-Петербурга при Комитете по градостроительству и архитектуре (КГА)

  • является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Правительстве Санкт-Петербурга
  • состоит из подразделений:
    • основное подразделение – Городская комиссия, с персональным составом которой можно ознакомиться здесь
    • территориальные подразделения – районные комиссий по землепользованию и застройке:
      • обеспечивают отдельные полномочия Городской комиссии на территориях соответствующих районов СПб
      • должностной состав всех районных комиссий – здесь
  • находится в Комитете по градостроительству и архитектуре (КГА) – по адресу: 191023, г. Санкт-Петербург, пл. Ломоносова, д. 2

3. Заявление на УРВИ ЗУ и документы, прилагаемые к нему

 

Чтобы получить разрешение на УРВИ ЗУ, необходимо обратиться с заявлением (с прилагаемыми к нему документами) в Городскую комиссию по землепользованию и застройки Санкт-Петербурга.

 

Заявители

 

Подать заявление могут владельцы участков, планирующие получить разрешение на УРВИ для своих наделов – заинтересованные в этом:

  • юридические лица
  • физические лица
  • индивидуальные предприниматели
  • официальные представители заявителей, действующие на основании доверенности 

 

Требования к заявлению

 

Заявление о предоставлении разрешения на УРВИ ЗУ:

  • готовится по форме
    • форма заявления указана в приложеним №3 к Административному регламенту Комитета по градостроительству и архитектуре (утв. Распоряжением КГА № 11-н от 10.08. 2022)
  • направляется заявителем а адрес Городской комиссии по землепользованию и застройки Санкт-Петербурга
    • или как электронный документ, подписанный электронной подписью
    • или как документ на бумажном носителе – при личном посещении Комиссии 

К заявлению необходимо приложить ряд документов:

  1. пояснительная записка к материалам для обращения о предоставлении разрешения на УРВИ в соответствии с ПЗЗ СПб
  2. схема организации земельного участка
  3. выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (не обязательно)
  4. выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (не обязательно)
  5. документ, удостоверяющий личность заявителя
  6. сведения о ЮЛ/ИП

 

Содержание документов, прилагаемых к заявлению

 

1. Заявление о предоставлении разрешения на УРВИ ЗУ

 

В заявлении нужно указать:

1. Сведения о заявителе:

  • для физлица – ФИО, реквизиты документа, удостоверяющего личность 
  • для юрлица:
    • полное наименование
    • основной государственный регистрационный номер
    • идентификационный номер налогоплательщика (ЮЛ)
    • адрес места нахождения (регистрации) ЮЛ
      • или адрес места жительства (регистрации) физического лица

2. Сведения о земельном участке:

  • наименование испрашиваемого вида использования ЗУ в соответствии с ПЗЗ СПб
  • адрес (местоположение) ЗУ
  • кадастровый номер ЗУ
  • ВРИ ЗУ

2. Пояснительная записка к материалам для обращения о предоставлении разрешения на УРВИ ЗУ в соответствии с ПЗЗ СПб

Готовится в произвольной форме. Должна содержать следующие сведения:

  1. описание функционального назначения ОКС, предполагаемого к строительству/реконструкции
  2. расчёт потребности в системах социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения
  3. расчётные параметры планируемого строительства/реконструкции ОКС:
    • обоснование потребности во вносимых изменениях (к примеру – невозможность экономической целесообразности освоения земельного участка при соблюдении градостроительных регламентов

3. Схема организации земельного участка

Готовится в произвольной форме. Должна отображать:

  1. границы земельного участка
  2. существующие и проектируемые объекты
  3. существующие и планируемые подходы и подъезды к земельному участку
  4. информацию о градостроительных параметрах:
    • площадь земельного участка
    • площадь застройки
    • площадь озеленения земельного участка и покрытия
    • количество мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта

4. Формат проведения общественных обсуждений

 

Общественные обсуждения проводятся в формате экспозиции, на которой представлены:

  • проект решения КГА о предоставление разрешения на УРВИ ЗУ:
    • готовится самим КГА после получения заявления о предоставлении УРВИ ЗУ и оценки приемлемости подготовленных документов для рассмотрения в процессе обсуждений 
  • информационные и картографические материалы к проекту решения КГА

Иными словами, очный формат обсуждений, при котором их участники собираются в назначенный день и время в каком-то подготовленном помещении, не предусматривается.

Посещение экспозиции участниками общественных обсуждений происходит посредством сети Интернет – круглосуточно, в течение всего периода её работы. 

Проект решения КГА по предоставлению УРВИ ЗУ и материалы к проекту экспонируются на официальном сайте Комитета по градостроительству и архитектуре в сети Интернет:

  • адрес сайта КГА – https://kgainfo.spb.ru/reglamenti/publichnye-slushaniya/
    • раздел сайта – «Разрешения на УРВИ и РОПП»

Для участников общественных обсуждений, не имеющих доступа к сети Интернет, подготавливаются помещения, в которых устанавливают стенды экспозиции.

Посещение экспозиции может происходить в часы работы организаций, являющихся владельцами помещений (КГА,  администрация района Санкт-Петербурга, на территории которого расположен обсуждаемый земельный участок, Дом культуры и т.д). Адреса помещений указываются в оповещении о начале общественных обсуждений.  

Участники общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на УРВИ ЗУ

 

Круг участников общественных обсуждений установлен Законом СПб (пункт 1 статьи 3):

  1. граждане, постоянно проживающие в СПб во внутригородском муниципальном образовании, в границах которого находится земельный участок
  2. граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой находится земельный участок
  3. правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны:
    • земельных участков
    • объектов капитального строительства (ОКС), расположенных на ЗУ
  4. граждане, постоянно проживающие в границах ЗУ, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлен проект предоставления разрешения на УРВИ ЗУ
    • это правообладатели земельных участков или расположенных на них ОКС
  5. правообладатели ЗУ и ОКС, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации проекта предоставления разрешения на УРВИ ЗУ
  6. депутаты ЗакС Санкт-Петербурга
  7. исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга

Примечание

Участники общественных обсуждений должны пойти идентификацию – в соответствии с требованиями Закона СПб (пункт 5 статьи 3): 

  1. предоставляют сведения о себе с приложением копий документов, подтверждающих такие сведения
  2. дают согласие на обработку персональных данных:
    • бланк размещен на официальном сайте http://kgainfo.spb.ru/reglamenti/publichnye-slushaniya/
    • в разделе «Разрешения на УРВИ и РОПП».
  3. физические лица сообщают и подтверждают:
    • фамилию, имя, отчество (при наличии)
    • дату рождения
    • адрес места жительства (регистрации)
  4. юридические лица сообщают и подтверждают:
    • наименование
    • основной государственный регистрационный номер
    • место нахождения и адрес
    • полномочия представителя
  5. правообладатели объектов недвижимости сообщают и подтверждают права:
    • на земельные участки
    • на объекты капитального строительства
    • на помещения, являющиеся частью ОКС

Для исключения ошибок при заполнении бланка идентификации, а также формы для приёма предложений и замечаний, поступивших от участников общественных обсуждений, КГА подготовил подробную Инструкцию, в которой дано разъяснение, в какой последовательности выполняется заполнение указанных электронных документов.   

 

Действия Городской комиссии по землепользованию и застройки Санкт-Петербурга

 

  1. работа после получения заявления:
    • проверка материалов, представленных заявителем
    • подготовка сведений о градостроительных характеристиках земельного участка
    • определение возможного негативного воздействия на окружающую среду в случае предоставления разрешения
    • принятие решения о направлении материалов в районную комиссию для проведения общественных обсуждений, или о возврате материалов заявителю
  2. дальнейшие действия:
    • назначение организатора общественных обсуждений по проекту решения КГА о представлении разрешения на УРВИ
    • взаимодействие с районной комиссией по землепользованию и застройки того муниципального района СПб, на территории которого расположен ЗУ, подлежащий обсуждению в плане предоставления разрешения на УРВИ

 

Обязанности организатора общественных обсуждений

 

  1. готовит оповещение о проведении общественных слушаний, которое сдержит следующие сведения:
    • о проекте решения КГА и перечень информационных материалов к нему
    • об официальных сайтах, на которых будут размещены проект решения КГА и информационные материалы к нему
    • о порядке и сроках проведения обсуждений по проекту решения КГА
    • о месте, дате открытия, сроках проведения экспозиции проекта решения КГА, о днях и часах, в которые возможно посещение экспозиции, о днях и часах консультирования посетителей экспозиции
    • о порядке, сроке и форме внесения участниками обсуждений предложений и замечаний по проекту решения КГА
    • почтовый и электронный адреса районной комиссии для направления предложений и замечаний
    • о дате, времени и месте проведения собрания участников обсуждений ний по проекту решения КГА
    •  о номерах контактных телефонов районной комиссии
  2. публикует оповещение – не позднее 7 рабочих дней со дня поступления заявления: 
    • на официальном сайте органа градостроительства Санкт-Петербурга (КГА) в сети Интернет
    • в специальном СМИ – пример
    • расходы по публикации оповещения несёт заявитель
  3. распространяет оповещение на информационных стендах, оборудованных
    • около здания, занимаемого администрацией района СПб
    • в таком здании
  4. информирует участников общественных слушаний – через рассылку оповещений
  5. получает от заявителя обязательные для экспозиции материалы 
    • заявление
    • пояснительная записка к заявлению
    • информационные материалы в виде копии сводного заключения (готовит КГА)
    • копия опубликованного оповещения с указанием выходных данных средства массовой информации
  6. формирует экспозицию – размещает все материалы:
    • на сайте КГА
    • на сайте администрации района СПб, на территории которого расположен обсуждаеиый земельный участок 
  7. занимается  предварительной записью участников общественных обсуждений на консультацию:
  8. ведёт журнал (книгу) учёта:
    • посетителей
    • консультаций (в том числе, по телефону)

 

Действия районной комиссии по землепользованию и застройки

 

  1. обеспечивает предоставление помещения для проведения экспозиции проекта решения КГА по предоставдению разрешения на УРВИ
  2. организовывает проведение экспозиции в помещениях:
    •  срок экспозиции – не менее 7 дней
  3. выполняет адресную рассылку оповещения о проведении общественных обсуждений –  не позднее 7 рабочих дней со дня поступления заявления:
    • главе внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга, в отношении территории которого осуществлена подготовка проекта решения о предоставлении разрешения
    • правообладателям ЗУ, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение
    • правообладателям ОКС, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с ЗУ, применительно к которому запрашивается разрешение
  4. подготавливает и направляет запросов в исполнительные органы государственной власти (профильные комитеты) для подготовки Сводного заключения о предоставлении разрешения:
    • КИО
    • Комитет по природопользованию
    • КГИОП
    • Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга
    • т.д;
  5. Направляет ответы профильных комитетов в Комиссию по землепользованию и застройки СПб для подготовки Сводного заключения о предоставлении разрешения:
    • Сводное заключение КГА включается в состав материалов экспозиции проекта решения о предоставлении разрешения на УРВИ ЗУ 

 

5. Что происходит в период проведения общественных обсуждений

 

Общественные обсуждения по проекту решения КГА о предоставлении разрешения на УРВИ позволяют выяснить мнение горожан, права и интересы которых могут быть затронуты изменением вида использования земельного участка. Поэтому организовывается не только доступность тех материалов, которые вынесены на общественное обсуждение, но и квалифицированное разъяснение всех особенностей изменений, запланированных заявителем:

  1. открытием экспозиции занимается назначенный организатор обсуждений
    • срок открытия – не позднее 7 дней после дня опубликования оповещения
  2. консультирование посетителей (участников обсуждений:
    • проводят представители КГА и члены районной комиссии
  3. круг тем для консультирования – разъяснения вопросов:
    • по проекту решения о предоставлении разрешения
    • о внесении предложений и замечаний по проекту
  4. при консультировании используются: 
    • системы связи в режиме видео-конференции (ВКС), установленные в помещениях администраций районов СПб и обеспечивающие связь с организатором обсуждений
    • программное обеспечение ВКС ­– при условии подключения технических средств участников обсуждений к программному обеспечению ВКС
  5. информация о способе консультирования указывается в оповещении о начале проведения общественных обсуждений
  6. производится регистрация предложений/замечаний участников обсуждений по проек      

 

Порядок направления участниками обсуждений своих предложений/замечаний

 
Предложения/замечания по проекту предоставления разрешения на УРВИ ЗУ, а также обосновывающие материалы участники обсуждений, должны направлять в районную комиссию:

  1. до окончания срока экспозиции (срок указывается в оповещении)
  2. следующими способами:
    • через официальный сайт КГА (в разделе «Разрешения на УРВИ и РОПП») – http://kgainfo.spb.ru/reglamenti/publichnye-slushaniya/
    • в письменной и устной форме
    • посредством записи в книге (журнале) учёта посетителей экспозиции 

Районная комиссия по землепользованию и застройке должна передать организатору общественных обсуждений до окончания срока экспозиции:

  • предложения и замечания участников общественных обсуждений
  • обосновывающие материалы (при наличии)

 

6. Завершение общественных обсуждений – время анализа их результатов и подготовки заключения 

 

Работа районной комиссии

 

По завершении экспозиции проекта решения КГА о предоставлении разрешения на УРВИ ЗУ районная комиссия выполняет следующее:

  1. проводит анализ поступивших замечаний/предложений:
    • выявляет наличия обосновывающих материалов
    • разделяет предложения/замечания на группы:
      • предложения/замечания от граждан, являющихся участниками обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся обсуждения
      • предложения/замечания от иных участников обсуждений
  2. составляет протокол общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на УРВИ ЗУ
  3. готовит заключение – с изложением:
    • аргументированных рекомендаций о целесообразности или нецелесообразности предложений/замечаний, внесённых участниками обсуждений
    • выводов по результатам обсуждений – обсуждения состоялись или не состоялись
  4. направляет заявителю протокол и заключение (кроме перечня участников общественных обсуждений, которые принимали участие в рассмотрении проекта решения по УРВИ)
    • заявитель обеспечивает опубликование заключения – в течение 3 рабочих дней после дня подписания заключения районной комиссией пример
    • опубликованное заключение размещается:
      • на официальном сайте КГА
      • на официальном сайте администрации района Санкт-Петербурга, для территории которого выполнена подготовка проекта решения по УРВИ ЗУ
  5. передаёт в Городскую комиссию по землнпользованию и застройке материалы по итогам проведения экспозиции и общественных обсуждений:
    • протокол
    • заключение

Протокол

  1. готовится по форме, представленной в Приложении №6 к Закону СПб
  2. срок оформления и подписания протокола – не более 2 рабочих дней после дня проведения обсуждений
  3.  содержит следующие сведения:
    • дата оформления протокола
    • информация о районной комиссии
    • информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения, дату и источник его опубликования
    • информация о сроке, в течение которого принимались предложения/замечания участников обсуждений
    • информация о территории, в пределах которой проводятся обсуждения
    • предложения/замечания участников обсуждений, обосновывающие материалы к ним (при наличии) – с разделением на предложения/замечания
      • от граждан, являющихся участниками обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся обсуждения
      • от иных участников обсуждений
    • приложение к протоколу – перечень участников обсуждений, принявших участие в рассмотрении проекта решения о предоставлении разрешения на УРВИ ЗУ, содержащий полные сведения об участниках

 
Заключение о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на УРВИ ЗУ
 

  1. срок оформления и подписания заключения – не более 4 рабочих дней после дня подписания протокола
  2. форма заключения представлена в Приложении №7 Закона СПб
  3.  содержит сведения:
    • дата оформления заключения
    • наименование проекта решения о предоставлении разрешения на УРВИ ЗУ
    • сведения о количестве участников, принявших участие в обсуждениях
    • реквизиты протокола, на основании которого подготовлено заключение
    • содержание внесённых предложений/замечаний участников обсуждений:
      • с указанием наличия обосновывающих материалов
      • с разделением предложений/замечаний – от граждан, являющихся участниками обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся обсуждения, а также от иных участников обсуждений
    • аргументированные рекомендации районной комиссии:
      • или о целесообразности предложений/замечаний, внесенных участниками обсуждений
      • или о нецелесообразности учета предложений/замечаний. внесенных участниками обсуждений предложений/замечаний
    • выводы районной комиссии по результатам обсуждений

 

7. Как готовится вердикт Комиссия по землепользованию и застройки СПб и решение КГА по вопросу предоставления УРВИ 

 

После получения всех материалов из районной комиссии, а такжн материалов, подтверждающих опубликование заявителем заключения районной комиссии, Комиссия по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга:

  1. рассматривает предложения и замечания участников общественных обсуждений, содержащиеся в протоколе и заключении:
    • по инициативе своих членов, Комиссия вправе рассмотреть любое предложение и замечание
    • пример – решение Городской комиссии по землепользованию и застройке СПб от 14.02.2025 (подробности здесь)
  2. подготавливает рекомендаций Правительству Санкт-Петербурга о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения – с учетом:
    • обосновывающих материалов (при наличии)
    • аргументированных рекомендаций и выводов районной комиссии по результатам общественных обсуждений
    • аргументированных рекомендаций членов Комиссии.

Правительство Санкт-Петербурга, на основании рекомендаций Комиссии о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения, принимает соответствующее решение

  • о предоставлении разрешения на УРВИ ЗУ
  • об отказе в предоставлении разрешения на УРВИ ЗУ – пример.

 

Полезно знать

 

  1.  Генеральный план Санкт-Петербурга 2023-2050. Функциональные зоны – здесь
  2. Нормы управления имуществом общего пользования СНТ – с 2024 – здесь
  3. Классификация кемпингов и прочих средств размещения – по правилам 2025–2031 – здесь

 


Поделиться:






наверх