Государственный фонд данных землеустройства (ГФЗД) – неиссякаемый кладезь достоверных сведений об участках


Содержание

  1. Значение материалов государственных фондов
  2. Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ)
  3. ППК «Роскадастр» – поставщик материалов фонда землеустройства
  4. Пояснительная информация
  5. Землеустроительная документация
  6. Состав документов, хранящихся в ГФЗД
  7. Практическая ценность документации из ГФЗД
  8. Самые востребованные материалы ГФЗД

 

Значение материалов государственных фондов 

 

Если задуматься о том, какую роль в жизни современного общества играют материалы, хранящиеся в государственных архивных фондах, вывод будет однозначным – огромную. В самом прямом смысле. Причины – значимость архивных документов, обусловленная их качественными особенностями:  

  • подлинность
  • достоверность
  • обширный объём материалов по многим направлениям деятельности:
    • сформированный в течение длительного прошедшего времени
    • пополняемый в современный период
  • высокая востребованность
  • доступность для широкого круга лиц

 

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ)

 

ГФЗД – архив землеустроительной документации, геодезической и картографической продукции, которая изготавливается при проведении землеустройства. Он сформирован и постоянно пополняется на основе сбора, обработки, учёта, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства (статья 24 ФЗ «О землеустройстве» №78-ФЗ):

Ведением архива ГФЗД, переводом документов, содержащихся в нём на бумажных носителях, в форму электронных образов осуществляет ППК «Роскадастр».

Землеустроительная документация, включённая в ГФЗД:

  • является федеральной собственностью
  • не подлежит приватизации

Значительная часть единиц фонда собрана в последние 20 лет прошлого столетия. Архив этого периода содержит:

  • материалы по внутрихозяйственному землеустройству
  • сведения о состоянии и использовании земель
  • первоначальные документы на земельные участки. 

Непрерывное пополнение данных происходит за счёт получения фондом землеустроительной документации, подготовленной лицами, выполняющими землеустройство. Передача фонду одного экземпляра подготовленных материалов бесплатно – обязанность, установленная законом (статья 24 ФЗ №78).

 

ППК «Роскадастр» – поставщик материалов фонда землеустройства

 

Ведением ГФЗД, а также задачами по переводу документов, содержащихся в данном фонде в форме документов на бумажных носителях, в форму электронных образов таких документов, занимается Публично-правовая компания «Роскадастр». Создана она в соответствии с законодательством:

  1. ФЗ «О публично-правовой компании «Роскадастр» (№448-ФЗ от 30.12.2021)
  2. Постановление Правительства РФ «О публично-правовой компании «Роскадастр» ( № 1359 от 30.07.2022) 
  3. ФЗ «О землеустройстве» (№ 78-ФЗ от 18.06.2001 – статья 24)

ППК «Роскадастр» является правопреемником ФГБУ «ФКП Росреестра».   Оказывает государственные услуги по предоставлению документов, хранящихся в ГФЗД:

  • по запросам заинтересованных лиц
  • на бесплатной основе

С полным перечнем услуг, предоставляемых Роскадастром можно ознакомиться на официальном сайте компании (в разделе «Сервисы и услуги»).

Филиалы ППК «Роскадастр» работают в 99 регионах РФ. Их электронные ресурсы размешены в социальной сети в «ВКонтакте» – примеры:

За получением необходимых материалов из фонда землеустройства удобно обратиться в филиал Роскадастра в своём регионе, выбрав один из способов:

  1. личное посещение
  2. направдение заявления:
    • или Почтой России
    • или в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги)
    • или на электронную почту филиала, указанную на его сайте:
      • при отсутствии – уточнить по справочному телефонк 

Результатом государственной услуги, предоставленной по запросу заинтересованных лиц, станет:

  • предоставление документов государственного фонда данных
  • документы данных могут быть предоставлены в виде:
    • копий материалов
    • оригиналов для непосредственного изучения по месту их нахождения (в помещении) 
    • выписок
    • выкопировок

 

 

Пояснительная информация

 

Владельцы земли во многих случаях имеют самое общее представление как о землеустройстве, так и о том, что из ГФЗД, содержащем огромный объём земельной документации, можно получить какие-то материалы. Возможно, они будут полезны:

  • для решения сложившихся проблем из-за отсутствия на руках старых актов и решений о предоставления земли
  • для уточнения границ участков с/х назначения, образованных в советские годы без проведения межевания
  • для выяснения вопроса о расположении с/х угодий на участке
  • для понимания возможности/невозможности выращивания того или иного вида с/х культур из-за качества почв участка
  • для укрепления уверенности в том, что состояние участка под оленье или иное пастбище сможет обеспечить кормовую базу для животных 
  • для иных ситуаций 

Что представляет собой это самое землеустройство? Какие именно документы, попавшие в земельный фонд, готовились раньше и готовятся сейчас при его проведении?

Имея представление обо всём этом, будет легче конкретизировать запрос на предоставление из ГФЗД необходимых материалов. А потому необходимо пройти краткий «курс подготовки борца за знания по землеустройству». 

 

Землеустройство

 

Механизм земельной политики государства

 

Россия обладает огромной по площади территорией – 17 098 246 кв. км. Земельный фонд страны – все ресурсы земли, расположенные в границах, Российской Федерации. Это территориальная основа государства.

В нашей стране земли много. Её основные собственники – государство, регионы и муниципалитеты. В частной собственности – незначительный по площади объём земельных участков. 

Все земельные ресурсы, входящие в земельный фонд, подразделяются на категории:

  • в соответствии с целевым назначением
  • вне зависимости от форм собственности

Самая большая из категорий – земли с/х назначения.

В целях сохранения, оптимизации использования земельных ресурсов была разработана государственная программа землеустройства. Она регулируется на законодательном уровне:

  1. федеральным законом «О землеустройстве» 
    • основной нормативный акт
    • устанавливает правовые основы проведения землеустройства – в целях обеспечения:
      • рационального использования земель и их охраны
      • создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов
  2. Земельным кодексом РФ:
  3. Постановлениями Правительства РФ:
    • «Об утверждении Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации» (№ 214 от 04.2002)
    • «Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» (№ 514 от 11.07. 2002)
    • «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства» (№ 1061 от 29.12 2008)
  4. Приказ Минэкономразвития «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» (№ 267 от 03. 06. 2011)
  5. Методические рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства (утв. Росземкадастром)

Направления государственной земельной политики ориентированы на поддержание и сохранение земельного достояния России: 

  • содержат совокупность мер регулирующего воздействия государства:
    • на владение землей и её эксплуатацию
    • на распределение доходов от эксплуатации земель
    • на оборот земель
  • определяют эффективный вариант использования земли, обеспечивающий максимальное удовлетворение текущих и будущих потребностей общества 

На основе изложенного выше дать краткое определение землеустройства можно следующим образом: 

  1. в буквальном смысле – устройство земельной территории страны, её регионов и муниципалитетов
  2. по сути – исследование, измерение, проектирование, расчёт и анализ земельных ресурсов 
  3. официально – система государственных мероприятий, упорядочивающих землепользование

Землеустройство – механизм осуществления земельной политики государства в реализации комплекса программ государственного, федерального и муниципального масштабов (статья 68 ЗК РФ) – по направлениям:

  • обследование состояния земель
  • планирование и организация рационального использования земель и их охраны
  • описание местоположения и/или установлению на местности границ объектов землеустройства
  • организация:
    • рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков (ЗУ) для осуществления с/х производства
    • территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов ряда российских регионов – Севера, Сибири и Дальнего Востока

Результат землеустройства – подготовка и утверждение землеустроительной документации.

 

Объекты землеустройства
 

К объектам землеустройства относятся (статья 1 Закона №78-ФЗ)

  • территории субъектов РФ
  • территории муниципальных образований
  • территории населённых пунктов
  • части территорий, указанных выше

Землеустроительная деятельность осуществляется в отношении объектов землеустройства. Она включает в себя:

  1. образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства на землях всех категорий :
    • осуществляются на основе сведений:
      • государственного земельного кадастра
      • государственного градостроительного кадастра
      • землеустроительной документации
      • градостроительной документации
      • иной документации, связанной с использованием, охраной и перераспределением земель
    • определяется местоположение границ объектов землеустройства
      • в том числе границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства
    • учитываются возможные варианты использования земель,  – исходя из параметров:
      • размер ЗУ
      • целевое назначение
      • разрешённое использования земель и объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, расположенных на них
    • определяются:
      • площадь объектов землеустройства и/или ограниченных в использовании частей объектов землеустройства
      • все прочие характеристики земель
  2. разграничение государственной собственности на земли:
    • с подготовкой документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков для этих целей
  3. образование новых землевладений и землепользований сельскохозяйственных организаций и граждан
  4. упорядочение/реорганизация землевладений и землепользований существующих с/х предприятий/организаций и граждан с устранением неудобств в расположении земель
  5. организация землепользований несельскохозяйственного назначения:
    • изъятие и предоставление земель промышленным, транспортным предприятиям несельскохозяйственного назначения (и другим)
  6. осуществление мероприятий по защите земель от ветровой и водной эрозий, деградации, а также консервации, рекультивации и восстановлению земель
  7. установление и изменение границ (черты) городов и других населенных пунктов (поселений)
  8. установление и упорядочение границ муниципальных и других административно-территориальных образований
  9. установление границ территорий традиционного природопользования в местах проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
  10. образование земельных фондов различного целевого назначения:
    • специального
    • перераспределительного
    • переселенческого
    • других
  11. земельно-хозяйственное устройство городов
  12. упорядочение землевладений, землепользований и границ закрытых административно-территориальных образований
  13. изменение/восстановление границ земельного участка (участков)
  14. предоставление гражданам и юридическим лицам ЗУ, находящихся в государственной или муниципальной собственности
  15. перераспределение с/х угодий:
    • или используемых с/х организациями
    • или находящихся в общей долевой собственности
  16. межевание объектов землеустройства
  17. формирование ЗУ для совершения сделок с ним

 

 

Полномочия государства и собственников земли при землеустройстве 

 

Российская Федерация обладает особыми полномочиями при проведении землеустройства (статья 5 Закона №78-ФЗ):

  • установление порядка проведения комплексных мероприятий
  • координация при проведении землеустройства деятельности участников процесса землеустройства:
    • федеральных органов исполнительной власти
    • органов исполнительной власти субъектов РФ
    • органов местного самоуправления 
  • проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности
  • принятие нормативных правовых актов о землеустройстве
  • установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации
  • разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территории РФ
  • управление государственным фондом, ссодержащим данные о землеустройстве
  • осуществление государственного надзора за исполнением всех требований и правил по землеустройству
  • другие полномочия в области регулирования проведения землеустройства, установленные федеральными законами

В ряде случаев землеустройство проводится

  1. в обязательном порядке – на основаниях (статья 3 Закона №78-ФЗ):
    • установление границ объектов землеустройства
    • изменение границ  объектов землеустройства
    • выявление:
      • нарушенных земель
      • земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
    • проведение мероприятий:
      • по восстановлению и консервации земель
      • по рекультивации нарушенных земель
      • по защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий
  2. на общих основаниях (статья 4 Закона №78-ФЗ):
    1. по решению органов государственной власти РФ, её субъектов и органов местного самоуправления
    2. по судебным решениям
    3. по договору о проведении землеустройства 

Инициировать проведение землеустройства вправе (статья 69 ЗК РФ):

  • органы госвласти
  • органы местного самоуправления
  • собственники ЗУ
  • землепользователи
  • землевладельцы

Проведение любых видов работ по землеустройству без специальных разрешений дозволяется:

  • юридическим лицам
  • индивидуальным предпринимателям

 

Организация землеустройства

 

Землеустройство выполняется в несколько этапов (статья 1 Закона № 78-ФЗ):

1. Изучение состояния земель.

Цель – получение информации об количественном и качественном состоянии земельных ресурсов.

Включает в себя следующие виды работ (статья 9):

  • почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания – в целях (статья 11):
    • получение информации о состоянии земель, в том числе почвы
    • выявление земель, подверженных:
      • водной и ветровой эрозии
      • селям, подтоплению, заболачиванию
      • вторичному засолению, иссушению, уплотнению,
      • загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействия
  • оценка качества земель (статья 12):
    • получение информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве (в том числе в органическом сельском хозяйстве).
    • для земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ:
      • установление продуктивности оленьих пастбищ
      • выявление наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов 
  • инвентаризация земель – для выявления (статья 13):
    • неиспользуемых земель и ЗУ
    • нерационально используемых земель и ЗУ
    • земель и ЗУ, используемых:
      • не по целевому назначению
      • не в соответствии с разрешённым использованием ЗУ
    • других характеристик земель

2. Планирование и организация рационального использования земельных ресурсов и их охраны (статья 14):

  • разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране
  • природно-сельскохозяйственное районирование земель:
    • разделение территории РФ, отдельных регионов или территорий субъектов РФ по особому принципу
      • с учётом природных условий и агробиологических требований сельскохозяйственных растений
    • зонирование территории – разграничение
      • с выделением особых зон
      • с определением для каждой из зон целевого назначения, приоритетных функций, соответствующих режимов использования

Проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

Цели мероприятий:

  • совершенствование распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики
  • улучшение организации территорий
  • определение иных направлений рационального использования земель и охраны в РФ, субъектах РФ и муниципальных образованиях

3. Описание местоположения земель и/или установлению на местности границ объектов землеустройства (статья 15 и статья 17):

  • порядок установления определяется Правительством РФ
  • осуществляется на основании сведений ГКН о соответствующих объектах землеустройства
  • выполняется по координатам характерных точек границ

4. Организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления с/х производства.

5. Внутрихозяйственное землеустройство для обеспечения традиционного образа жизни общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лиц, относящихся к коренным малочисленным народам этих регионов (статья 18).

  • организация территорий, используемых общинами коренных для обеспечения их традиционного образа жизни
  • разработка мероприятий:
    • по улучшению с/х угодий
    • по освоению новых земель
    • по восстановлению и консервации земель
    • по рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий

Определение земель, подлежащих включению в состав территорий традиционного природопользования, ведётся на основании документов на земли, находящихся в пользовании или владении:

  • оленеводческих, промысловых хозяйств
    • в том числе родовых общин
  • крестьянско-фермерских хозяйств
  • отдельных граждан и их объединений

которые занимаются традиционными для данного района отраслями и промыслами.

В состав территорий традиционного природопользования также включаются ареалы традиционного (исторического) расселения общин коренных малочисленных народов данного региона. Границы ареалов наносятся на общую картографическую основу территорий традиционного природопользования.

 

Внутрихозяйственное землеустройство

 

Под внутрихозяйственным землеустройством понимается комплекс мероприятий по организации, использованию, охране земель в границах конкретных хозяйств. Осуществляется в целях устройства территорий внутри землепользования, а также для наиболее продуктивного использования и сохранения плодородности почв:

  • внутрихозяйственная организация территорий
  • проводится в пределах границ отдельных землепользований – для организации:
    • угодий
    • севооборотов
    • выделения с/х дорог

Задачи внутрихозяйственного землеустройства

  1. определение:
    • назначения, характера и режима использования каждого ЗУ
    • контура угодий в соответствии с присущими ему свойствами
  2. определение на основе мелиоративных, культурно-технических или агротехнических мероприятий:
    • мер по улучшению производительных свойств
    • природных условий ЗУ
  3. обеспечение рационального соотношения и сбалансированности основных элементов и условий производства
  4. создание организационно-территориальных условий – в целях:
    • применения современных технологий
    • производительного использования техники
    • повышения культуры земледелия
    • научной организации труда и управления с/х производством
  5. разработка систем природоохранных и почвозащитных мероприятий, обеспечивающих:
    • экологическое равновесие окружающей природной среды
    • экологическую безопасность с//х производства
  6. разработка системы земельно-оценочных нормативов, необходимых для следующих задач:
    • регулирование внутрихозяйственных земельных отношений
    • внутрихозяйственное планирование и управление
    • налогообложение
    • другие задачи

Пример

Основная задача организации территории оленьих пастбищ  – разработка мероприятий для решения следующих задач:

  • создание устойчивой кормовой базы оленеводства
  • сохранение и увеличение продуктивности оленьих пастбищ
  • получение максимального количества продукции оленеводства без снижения продуктивности угодий

 

Землеустроительная документация

 

Землеустроительная документация – материалы, подготовленные в процессе землеустройства на основе выполненных геодезических и картографических работ.

Виды землеустроительной документации (статья 19 ФЗ № 78-ФЗ):

  1. генеральная схема землеустройства территории РФ
  2. схема землеустройства территорий субъектов РФ
  3. схема землеустройства муниципальных образований
  4. схемы использования и охраны земель
  5. карты (планы) объектов землеустройства
    • отображают в графической и текстовой формах характеристики объекта землеустройства: 
      • местоположение
      • размер
      • границы 
      • иные характеристики.
    • составляется с использованием:
      • сведений государственного кадастра недвижимости (ГКН)
      • картографического материала
      • материалов дистанционного зондирования 
      • данных, полученных в ходе измерений на местности
    • форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством РФ
  6. проекты внутрихозяйственного землеустройства
  7. проекты улучшения с/х угодий
  8. проекты освоения новых земель
  9. проекты рекультивации нарушенных земель
  10. проекты защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий
  11. материалы:
    • почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий
    • оценки качества земель
    • инвентаризации земель
  12. тематические карты и атласы состояния и использования земель
  13. другие виды землеустроительной документации, установленные:
    • федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ
    • законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ

Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются

  • соответствующими техническими условиями
  • требованиями к проведению землеустройства

 

Особенности документации по землеустройству
 

Материалы землеустройстве имеют открытый характер (пункт 3 статьи 69 ЗК РФ). Есть ограничения – из открытого доступа исключены сведения:

  • составляющие государственную тайну
  • относящиеся к личности:
    • собственников земельных участков (ЗУ)
    • землепользователей
    • землевладельцев
    • арендаторов ЗУ 

 

Состав документов, хранящихся в ГФЗД

 

К документам государственного фонда данных относятся:

  1. материалы:
    • геодезических и картографических работ
    • почвенных, геоботанических и других обследований/изысканий
    • оценки качества земель
    • инвентаризации земель
  2. тематические карты и атласы состояния и использования земель
  3. схемы землеустройства:
    • территорий субъектов РФ
    • муниципальных образований
    • населённых пунктов
  4. схемы использования и охраны земель
  5. материалы межевания объектов землеустройства
  6. карты (планы) объектов землеустройства
  7. проекты:
    • территориального землеустройства
    • внутрихозяйственного землеустройства
    • улучшения с/х угодий
    • освоения новых земель
    • рекультивации нарушенных земель
    • защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий
  8. землеустроительные дела по межеванию ЗУ (в том числе дела. подготовленные до 2009 года, то есть до установления требований к документам о межевании ЗУ) – содержат: 
    • землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства
    • другие материалы, касающиеся объекта землеустройства – к примеру, документация:
      • из судов и правоохранительных органов (приказы/предписания/решения/определения)
      • из органов государственной власти и местного самоуправления (постановления/распоряжения/акты/решения/предписания/предупреждения)
      • из органов земельного надзора (предписания, предупреждения, решения о предъявлении штрафных санкций и т.д.)
      • другие

 

Практическая ценность документации из ГФЗД 

 

Документация, хранящаяся в ГФЗД, имеет большое значение. Материалы фонда используются:

  • для обеспечения землеустроительной документацией: 
    • органов государственной власти
    • органов местного самоуправленяи
    • юридических лиц
    • граждан
    • предприятий и кадастровых инженеров, выполняющих кадастровые и геодезические работы по межеванию ЗУ
  • для определения местоположения границ ЗУ при выполнении комплексных кадастровых работ (ККР)
  • для получения сведений о земельных участков с/х назначения в составе сельскохозяйственных земель:
    • об отнесении к с/х угодьям
    • о виде с/х угодий, расположенных на ЗУ (пашня, пастбища, сенокосы, многолетние насаждения)
    • о ценности с/х угодий (пашня) – то есть являются ли угодья особо ценными и продуктивными

Материалы инвентаризации земель могут быть использованы для подготовки:

  • документов градостроительного зонирования
  • схем расположения земельных участков на кадастровых планах  или кадастровых картах соответствующих территорий
  • межевых планов и иной кадастровой документации

Для решения земельных споров в отношении местоположения границ и конфигурации ЗУ, а также для определения мероприятий по организации рационального использования/охраны земель будут полезны тематические карты и атласы состояния и использования земель, отображающие:

  • характеристики состояния и использования земель
  • данные:
    • зонирования земель
    • природно-сельскохозяйственного районирования земель

 

Самые востребованные материалы ГФЗД

 

1. Выкопировки

 

  • выкопировки с цифровых ортофотопланов, базовых карт на территорию населённых пунктов,  межселенных земель
  • выкопировки с планово-картографических материалов на бумажных носителях

Выкопировки нередко являются единственным доказательством, подтверждающим существование на местности границ ЗУ в течение 15 и более лет.

Они могут служить обоснованием при выполнении кадастровых работ по уточнению границ ЗУ, а также при судебных разбирательствах.

 

2. Копии землеустроительных дел по межеванию ЗУ, изготовленные до 2008 года, а также копии карт (планов) объектов землеустройства

 

За этими документами обращаются, как правило:

  • собственники ЗУ – при возникновении спорных ситуаций относительно местоположения границ участка
  • кадастровые инженеры

Востребованность такого документа вполне обоснованна, ведь в  землеустроительное дело включаются материалы межевания:

  • пояснительная записка
  • сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке (участках)
    • в форме кадастровой карты (плана) земельного участка (территории)
  • задание на выполнение работ
  • копия документа, удостоверяющего права на землю
    • или копия правоустанавливающего документа
  • технический проект
  • документы, подтверждающие факт извещения/вызова лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания
  • доверенности уполномоченных лиц на участие в межевании
  • акт/акты согласования границ объекта землеустройства
  • каталоги (списки) координат межевых знаков объекта землеустройства в местной системе координат
  • карта (план) границ объекта землеустройства

 

3. Копии свидетельств, необходимые для реализации прав граждан на землю, а также информация о наличии записи в книгах выдачи свидетельств, которые раньше выдавались комитетами по земельным ресурсам и землеустройству

 

К этой информации обращаются и граждане, и государственные регистраторы при проведении правовой экспертизы при оформлении прав на объекты недвижимости и проверке:

  • подлинности документов, представленных на государственную регистрацию
  • достоверности содержащихся в них сведений  

Копии свидетельств помогают исключить случаи регистрации ранее возникших прав на основании поддельных документов и другие мошеннические действия.

 

4. Сведения о пунктах опорной межевой сети

 

Популярны запросы на необходимые для выполнения геодезических работ

  • каталоги координат пунктов
  • карточки закладки пунктов

 

5. Другая землеустроительная документация

 

  • проекты перераспределение земель, подготовленные в процессе внутрихозяйственного землеустройства
  • почвенные карты
  • выписки из отчетов о наличии и распределении земель по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям.

Все материалы ГФДЗ и их копии предоставляются заявителям бесплатно.

 

Полезно знать

 

  1. Вспомогательные строения и сооружения. Критерии отнесения построек на участках к таким объектам – 2023 – здесь
  2. Туризм и рекреационная деятельность на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) – с 1 сентября 2023 года – здесь
  3. Условия включения территорий СНТ и ОНТ в границы населённых пунктов – 2023 – здесь
  4. Общая совместная и долевая собственность на землю. Порядок использования, продажи и застройки участков – здесь
  5. Регламент исключения земельного участка из Перечня особо ценных продуктивных с/х угодий Московской области – здесь
  6. Разрешения и запреты на строительство частных жилых домов и капитальных объектов в границах ООПТ – здесь
  7. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Категории, режимы особой охраны – здесь
  8. Государственные природные заповедники – эталоны природы. Режим охраны. Использование земель и участков на территории заповедников – здесь
  9. Государственные природные заказники – компромисс между режимом особой охраны территории и её использованием – здесь 
  10. Использование и условия застройки частных земельных участков в границах национальных парков – здесь
  11. Природные парки – ООПТ с туристическим уклоном и с умеренным режимом использования участков в их границах – здесь
  12. Порядок использования участков в границах памятников природы и их охранных зон ­– здесь
  13. ООПТ областного и местного значения – требования режима особой охраны к использованию участков – здесь

 

 


Поделиться:






наверх