Соглашение о перераспределении участков с землями муниципалитета и государства - порядок заключения в 2018 г.




документы

примерная форма заявления

примерная форма заявления

согласие на обработку данных

согласие на обработку данных

примерная форма заявления

примерная форма заявления

типовой проект соглашения

типовой проект соглашения

пример схемы расположения образуемого участка на КПТ

пример схемы расположения образуемого участка на КПТ

Содержание

  1. Форма заявления о перераспределении земельного участка 
  2. Состав документов, прилагаемых к заявлению о перераспределении земельного участка
  3. Где взять схему расположения на кадастровом плане территории (КПТ) участка, образуемого при распределении?
  4. Важные моменты при подготовке схемы расположения на КПТ участка, образуемого при распределении
  5. Способы подачи заявления о перераспределении земельных участков
  6. В какой срок рассматривается заявление о перераспределении земельных участков?
  7. Какими могут быть результаты рассмотрения заявления о перераспределении участка?
  8. Причины отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков
  9. Заключительные этапы
  10. Примерные образцы заявления и примерная форма типового проекта Соглашения о перераспределении земельных участков     

  

Заявление о перераспределении земельного участка

 

Для подготовки Соглашения о перераспределении земельных участков претенденту на дополнительную площадь к имеющемуся у него участку, предоставленному для ИЖС, ЛПХ, ведения дачного хозяйства, огородничества или садоводства и находящегося в собственности, необходимо:

  1. написать в соответствующий орган власти заявление о перераспределении земельного участка,
  2. приложить к заявлению необходимый комплект документов, содержащих сведения об участке и его собственнике (подробнее о составе документов – ниже).

Заявителями (собственниками исходных участков) могут быть как физические, так и юридические лица.

В зависимости от принадлежности участков и земель, из которых путём перераспределения, обеспечивается увеличение площади исходного частного о перераспределении частного участка, заявление подаются в органы власти, уполномоченные на предоставление земельных участков:

  • министерства государственного имущества и земельных ресурсов областей,
  • государственные комитеты областей по имущественных отношениям, 
  • местные районные, городские и сельские администрации.

Заявление пишется на бланке, выдаваемом заявителю при его обращении в орган власти. Форма заявления не является общепринятой, поскольку в каждом муниципалитете устанавливается свой вариант (примерные варианты представлены в разделе "документы" в правой колонке этой страницы).

Перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, с участком, находящимся в собственности муниципалитета, субъекта РФ или государства, выполняется по результатам межевания:  

  1. на основе утверждённого проекта межевания (ПМ) территории поселения, 
  2. когда проект межевания территории поселения отсутствует, то для проведения перераспределения участков, находящихся в частной собственности, используется  другой материал - схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (КПТ)

Примерные образцы заявлений о перераспределении земельного участка представлены разделе "документы" в правой колонке этой страницы.

Итак, при проведении перераспределения участка в проект межевания территории поселения или в схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории должны вноситься данные о земельном участке, который появляется в результате перераспределения.

 

Состав документов, прилагаемых к заявлению о перераспределении земельного участка

 

С полным перечнем документов, прилагаемых к заявлению о перераспределении земельного участка, можно ознакомиться вновь обратившись к статье 39.29 (пункт 2) Земельного кодекса РФ.

Среди них - данные о заявителе:

а) для физических лиц:

  1. фамилия, имя и (при наличии) отчество
  2. место жительства
  3. реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя

б) для юридических лиц:

  1. сведения о наименовании и местонахождении юридического лица
  2. государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ (в едином государственном реестре юридических лиц)
  3. идентификационный номер налогоплательщика (исключение составляют случаи, когда заявителем является иностранное юридическое лицо);
  • кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
  • реквизиты утвержденного проекта межевания (ПМ) территории (если этот ПМ существует и перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с этим проектом;)
  • почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (для связи с заявителем).

К заявлению также должны быть приложены следующие материалы и документы:

  • копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю (для случая, когда право собственности не зарегистрировано в ЕГРН, либо выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
  • схема расположения земельного участка с увеличенной площадью на кадастровом плане территории (для случая, когда отсутствует ПМ территории, в границах которой производится перераспределение земельных участков);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (когда с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя);
  • заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (когда заявителем является иностранное юридическое лицо).

 

Как подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (КПТ)?

 

До момента подачи заявления о перераспределении земельного участка,  предварительно выяснив владельца смежного участка и убедившись в том, что этот участок не в собственности иного физического или юридического лица, а значит, должен относиться к муниципальным или государственным землям, претенденту на увеличение своего земельного надела для дальнейшего взаимодействия с властями нужно обосновать своё намерение. 

Этим обоснованием является схема расположения на кадастровом плане территории (КПТ) земельного участка, увеличенного в результате перераспределения и готовится она именно заявителем (пункт 8 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ).  

Взять где-то готовую схему расположения земельного участка с увеличенной площадью на КПТ не получится, а самостоятельно выполнить её крайне затруднительно. Потребуется помощь кадастрового инженера, ведь для подготовки схемы необходимо полностью соблюсти требования не только к формату схемы, но и по её соответствию материалам территориального планирования, принятым в поселении правилам землепользования и застройки (ПЗЗ), землеустроительной документации и целому ряду других документов. Об этом уже было сказано в предыдущем разделе статьи.

В схеме расположения образуемого земельного участка на КПТ будут указаны площади образуемого, исходного и добавляемого участков,  графически отображено присоединение границ существующего участка к границам прирезаемой части участка или части земли.

  

Важные моменты при подготовке схемы расположения образуемого участка на КПТ

 

При подготовке схемы расположения увеличенного участка на КПТ должны соблюдаться следующие требования:  

  • требования к подготовке схемы или к её формату,
  • исключение ситуаций полного или частичного наложения участка, образуемого при перераспределении, на другой участок, образуемый аналогичным образом, но по которому уже было принято положительное решение по утверждению схемы его расположения на КПТ и срок действия этого решения не истёк,
  • недопустимость ситуаций, приводящих к нарушению Земельного кодекса РФ в части образования участков, изложенных в статье 11.9, с обязательным обеспечением:
  1. соответствия площади образуемого при распределении участка установленным в поселении предельным размерам земельных участков,
  2. исключения ситуаций пересечения границ участка, получаемого при распределении участков, границ муниципальных образования и (или) границ населённых пунктов;
  3. исключения ситуаций, при которых обременения (ограничения) не позволяют использовать участок,  образуемый при распределении, в соответствии с разрешённым использованием исходного участка;
  • исключения ситуаций, приводящих к изломанности границ, вкрапливанию, вклиниванию, чересполосице, к невозможности размещения объектов недвижимости, а также к другим недостаткам, которые создают препятствия для рационального использования и охраны земель или условия для нарушения требований земельного и иного законодательства,
  • исключения пересечений границ участка и границ территориальных зон, лесничеств, лесопарков (за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов);
  • соответствия схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
  • исключения ситуации, когда земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, оказывается  в границах территории, для которой утверждён проект межевания территории.

К подготовке схемы расположения увеличенного участка на КПТ нужно отнестись максимально тщательно, поскольку нарушение даже одного из перечисленных требований может причиной отказа по утверждению этой схемы (соответственно, и причиной отказа в согласии властей на прирезку).

 

Способы подачи заявления о перераспределении земельных участков

 

В статье 39.29 (пункты 5 и 6) Земельного Кодекса РФ указано, что у заявителя существует возможность выбора наиболее удобного для него способа подачи заявления:

  • лично - при непосредственном прибытии в орган власти,
  • с помощью почтовой связи на бумажном носителе,
  • в форме электронных документов с использованием сети интернет – для этого нужно ознакомиться с требованиями к формату документов, утверждённому уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Заявление о перераспределении земельных участков может быть возвращено заявителю в срок 10 дней со дня его получения по следующим обстоятельствам:

  1. заявление не соответствует требованиям по его оформлению (написанию),
  2. заявление подано в иной орган,
  3. к заявлению не приложены документы, необходимые для его рассмотрения.

При возврате заявления о перераспределении земельных участков в обязательном порядке конкретизируются и указываются все причины, послужившие обоснованием такого действия администрации.

 

В какой срок рассматривается заявление о перераспределении земельных участков?

 

Земельным кодексом РФ и совместно с ним федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" для различных случаев установлены 3 срока рассмотрения поступившего от собственников заявлений о перераспределении земельных участков со дня поступления заявления:

  • Срок 30 рабочих дней

Этот срок установлен для «стандартного» случая, когда и сам участок, и добавляемый к нему небольшой кусок расположены на землях муниципалитета (пункт 8 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ).

  • Срок 35 рабочих дней

 Этот срок установлен для случая, когда возникает необходимость продления срока в 30 дней на 5 рабочих дней по той причине, что добавляемый участок находится в государственной собственности и требуется согласовать схему расположения увеличенного земельного участка на КПТ с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений -  то есть для получения сведения о том, относится или нет добавляемая площадь к лесному фонду, из земель которого прирезка не может быть осуществлена).

Возможность продления срока рассмотрения заявления в указанном случае регламентирована требованиями ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"  (статья 3.5  ФЗ 137-ФЗ от 25.10.2001 г.)

  • Срок 45 рабочих дней – максимальный

Необходимость продления срока в 30 дней на 15 рабочих дней, может быть обусловлена рядом обстоятельств - к примеру, связанных с несвоевременным получением документации и материалов от органов или служб, в которые администрация делала запросы в порядке информационного взаимодействия,

О возможности продления срока рассмотрения заявления до максимального говорится в пункте 8.1 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ).  

Абсолютно во всех случаях продления срока рассмотрения поступившего заявления орган власти в обязательном порядке уведомляет заявителя.

 

Какие результаты рассмотрения заявления следует ожидать?

 

В период рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков  администрация занимается такими задачами:

  • анализирует поступившие вместе с заявлением документы и материалы,
  • при необходимости и в порядке межведомственного информационного взаимодействия делает запросы в соответствующие органы и службы о предоставлении ими дополнительных материалов,
  • при необходимости проводит согласование с органом исполнительной власти субъекта РФ, 

По итогам рассмотрения заявления принимает одно из следующих решений :

  1. положительное решение об утверждении схемы расположения земельного участка;
  2. отрицательное решение в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, но только при наличии обоснования (эти основания не могут быть произвольно сформулированными – их содержание изложено в пункте 9 статьи 39.29  Земельного кодекса РФ, о чём изложено ниже);
  • при положительном решении об утверждении схемы расположения земельного участка администрация направляет заявителю своё  согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с ПМ территории, приложив к  этому согласию саму схему, в которой будут содержаться следующие данные об участке, увеличенном при распределении (пункт 14 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ):
  1. площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
  2. адрес участка, а при отсутствии адреса - описание его местоположения;
  3. кадастровый номер участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в ЕГРН;
  4. территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок (если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, то будет указан вид разрешенного использования образуемого земельного участка);
  5. категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.  
  • при отрицательном решении в заключении соглашения о перераспределении земельных участков уведомляет об этом заявителя.

 

Основания для отказа в заключении Соглашения о перераспределении земельных участков

 

Как уже было отмечено, отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должен быть мотивирован конкретными обстоятельствами, более того, он должен полностью соответствовать перечню причин, изложенных в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ.

Мотивом для отказа может стать как совокупность нескольких, так и хотя бы одна из следующих причин:

  • поданное заявление не соответствует предусмотренным законом случаям перераспределения земельных участков,
  • в письменной форме не предоставлено согласие третьих лиц, имеющих права на участок, площадь которого планируется увеличить, а значит, эти права создают обременения (к примеру, согласие банка, выдавшего ипотечный кредит в банке под залог земельного участка),
  • на образованном при распределении участке находится или здание или сооружение, или объект незавершённого строительства (или всё эти объекты в различной  совокупности), которые являются собственностью иных граждан или юридических лиц, либо собственностью государства или муниципалитета,
  • добавляемый участок оказался в составе муниципальной или государственной земли, изъятой из оборота или ограниченной в обороте.
  • добавляемый участок находится в составе земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд,
  • по добавляемому участку было сделано предварительное согласование о его предоставлении, срок действия которого не истёк, а сам участок выставлен на аукцион, по которому опубликовано извещение о проведении,
  • на добавляемый участок ранее было подано другое заявление о предварительном согласовании по его предоставлению, которое уже находится на рассмотрении, но решения по утверждению схемы расположения и самому согласованию ещё не приняты.
  • площадь образуемого при распределении участка больше на 10% и выше, чем установленный предельный максимальный размер (площадь) земельных участков;
  • прирезаемый участок должен формироваться как самостоятельный участок,
  • исходный участок не отмежеван и его площадь требует уточнения;
  • схема расположения земельного участка не соответствует:
  1.   стандарту формы изготовления;
  2.   требованиям по подготовке;
  • схема расположения образуемого при распределении земельного участка и местоположение исходного земельного участка  полностью или частично совпадают;
  • схема расположения образуемого при распределении земельного участка выполнена с нарушениями;
  • схема расположения образуемого при распределении земельного участка не соответствует таким материалам, как:
  1. проект планировки территории
  2. землеустроительная документация
  3. положение об особо охраняемой природной территории
  4. границы территории, для которой утверждён ПМ (проект межевания) территории.

Примечание

Если о добавляемом участке муниципальной или государственной земли отсутствуют сведения в государственном кадастре недвижимости (ГКН), то это обстоятельство не может быть причиной отказа в заключении Соглашения о перераспределении земельных участков (пункт 12 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ).

В этом случае на плечи заявителя ложатся задачи по выполнению кадастровых работ и постановке этого куска земли на кадастровый учёт в ГКН, а к перераспределению земельных участков он сможет приступить  лишь по их завершении.

  

Заключительные этапы    

 

  • Действия заявителя

После получения от администрации положительного решения об утверждении схемы расположения земельного участка заявителю необходимо:

  1. выполнить межевые работы по формированию участка, образуемого при перераспределении,
  2. поставить образованный при распределении земельный участок на кадастровый учёт с присвоением кадастрового номера земельного участка, образованного в результате перераспределения,
  3. кадастровый паспорт образованного в результате перераспределения земельного участка предъявить в администрацию.

Подробнее об этапе работ можно ознакомиться здесь.

  • Действия администрации

В течение 30 дней (не более) со дня получения от заявителя кадастрового паспорта земельного участка, образованного в результате перераспределения, администрация направляет заявителю подписанные со своей стороны экземпляры проекта Соглашения о перераспределении земельных участков.

  • Следующие действия заявителя

В течение 30 дней (не позднее) со дня получения экземпляров проекта Соглашения о перераспределении земельных участков заявитель обязан подписать полученные экземпляры проекта Соглашения и оплатить стоимость добавленной земли, которая указывается в Соглашении. 

Заявитель вносит плату за увеличение площади принадлежащего ему земельного участка в результате его перераспределения в размере, указанном в Соглашении.

Оплата производится в полном объёме в течение указанного в Соглашении срока, начинающегося с даты подписания Соглашения.

Способ оплаты - безналичное перечисление денежных средств по реквизитам, указанным в  Соглашении. 

В платёжном документе в поле «Назначение платежа» необходимо указать: "Плата за увеличение площади земельного участка в результате его перераспределения по Соглашению от _____ № ____".

За нарушение срока внесения платы по Соглашению, заявитель (собственник образуемого участка) выплачивает пени из расчёта 0,5 % от просроченной суммы платежа, за каждый календарный день просрочки.  

После произведенной оплаты Собственник представляет в администрацию копию платёжного поручения с отметкой банка об уплате.

 

Примерные образцы заявления и примерная форма типового проекта Соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков 

 

С примерными образца заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков для граждан и юридических лиц и с формой типового проекта Соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности можно ознакомиться здесь или в материалах, представленных в разделе "документы"  в правой колонке этой страницы.

 

Внимание !

 

Вы ознакомились с раздетом №4 статьи.

 

Начало статьи:

1.  Перераспределение земельных участков - что нужно знать о прирезке к участку по закону в 2018 году

2. Прирезки к участкам из муниципальных и государственных земель - требования к участкам и размерам прирезок

3. Процедура перераспределения земельных участков – суть задачи, подготовка, плата за прирезку земли

 








+7 921 305 22 98

звонки принимаются в рабочие дни
с 10:00 до 18:00 Мск
Оставьте телефон, мы Вам перезвоним








+7 921 305 22 98

звонки принимаются в рабочие дни
с 10:00 до 18:00 Мск
Оставьте телефон, мы Вам перезвоним


наверх

наверх