Условия предоставления земельных участков для ИЖС, дачного строительства и иных целей в Санкт-Петербурге




Содержание

  1. Граждане, имеющие особый социальный статус "инвалид"
  2. Многодетные семьи
  3. Граждане, имеющие право на сезонную аренду социальных дач в государственных дачных посёлках Курортного района Санкт-Петербурга 
  1. Извещения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга
  2. Регламент получения земельного участка
  3. Документы, прилагаемые к заявлению
  4. Основания для отказа в предоставлении земельного участка

 

Законодательная база

 

Земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам из следующего состава:

  1. участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга,
  2. участки, расположенные на территории Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена.

Земельные участки для ИЖС и ведения дачного хозяйства могут предоставляться на следующих условиях:

  1. в собственность (за плату);
  2. в аренду,
  3. бесплатно (по решению органа государственной власти или органа местного самоуправления),
  4. в постоянное (бессрочное) пользование.

Правовой основой предоставления земельных участков в Санкт-Петербурге являются федеральные законы, законы, постановления и распоряжения Санкт-Петербурга:

  • Земельный кодекс РФ (№136-ФЗ от 25.10.2001 г., в редакции от 03.07.2016 г. с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017 г.)
  • Закон Санкт-Петербурга «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» (№ 409-61 от 28.07 2004 г.)
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей (№ 1669 от 13.12.2011 г. с изменениями на 13.04. 2017 г.)
  • Закон Санкт-Петербурга "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей" (№710-136 от 9 ноября 2011 года с изменениями дополнениями от 10.05. 2016 г.)
  • ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" №181-ФЗ от 24.11.1995 ред. от 07.03.2017 г.)
  • Распоряжение Комитета имущественных отношений Правительства Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам в аренду для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов» (№ 2-р от 15.01. 2016 г. с изменениями на 23 января 2017 года)
  • Закон Санкт-Петербурга «О некоторых вопросах предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов" (№ 443-84 от 18.07.2016 г.)
  • Закон Санкт-Петербурга «О государственном дачном обслуживании граждан льготных категорий» (№170-14 от 05.04.2000 г.) и распоряжение Администрации Санкт-Петербурга «О порядке предоставления объектов государственного дачного фонда гражданам льготных категорий» (№ 281-ра от 04.06.2001 г.).

 

Категории граждан, обладающих льготами в получении земельных участков

Граждане РФ, являющиеся Героями Советского Союза, Героями России и полными кавалерами ордена Славы" имеют право на бесплатное получения в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества (пункт 4  статьи 5 Закона РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (ФЗ № 4301-1 от 15.01.1993 г. в редакции от 02.07.2013 г., с изменениями от 19.12.2016 г.). 

В феврале 2017 года в Государственную Думу был внесён законопроект, позволяющий Героям СССР и РФ, полным кавалерам ордена Славы:

  1. получать землю как в собственность, так и в аренду,
  2. получать участки также тем из этой категориям граждан, кто уже получает ежемесячную денежную выплату, так как сейчас они вынуждены на год отказываться от неё, а после реализации льготы на участок через год снова переходить на денежную выплату,

Предоставление земельных участков (как в собственность, так и в аренду), по мнению инициаторов законопроекта, должно осуществляться во внеочередном порядке.

О других льготных категориях граждан 

С принятыми в 2017 году в Санкт-Петербурге мерами социальной поддержки петербуржцев и  льготами, в том числе и по предоставлению земельных участков тем категориям граждан, что определены на федеральном уровне, можно ознакомиться на на страницах портала "Всё о социальной поддержке", а с перечнем категорий граждан, имеющих право на льготный приём в государственные стационарные учреждения социального обслуживания Санкт-Петербурга - на ресурсе Администрации Санкт-Петербурга.

Сейчас же будут рассмотрены наиболее популярные темы предоставления участков для ряда категорий граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, имеющих право на льготы или состоящие на жилищном учёте, которые могут получить земельные участки из состава собственности города или тех, где государственная собственность  не разграничена.

 

Граждане, имеющие особый социальный статус "инвалид"

 

По законодательству Российской Федерации, граждане РФ, учтённые в Федеральном реестре инвалидов, а также семьи, имеющие таких людей в своём составе, нуждающиеся в дополнительной социальной гарантии реализации жилищных прав, то есть состоящие на жилищном учёте или имеющие основания для постановки на жилищный учёт, в соответствии:

  1. с ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 17 № 181-ФЗ от 24.11.1995 редакции от 07.03.2017 г.),
  2. с Правилами предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» (утверждены Постановлением Правительства РФ № 901 от 27.07.1996 г.),
  3. с Земельным кодексом РФ (подпункт 14 пункта 2 статьи 39.6),

 наделены правом на первоочередное или внеочередное получение земельных участков:

  • для индивидуального жилищного строительства (ИЖС),
  • для ведения подсобного хозяйства (ЛПХ) в черте населённого пункта,
  • для дачного хозяйства,
  • для садоводства,

Участки предоставляютсяна без торгов на возмездной основе:

  1. в собственность - за плату (по договору купли/продажи)
  2. в аренду (по договору аренды),

на основании:

  1. заявления;
  2. документа, удостоверяющего личность заявителя;
  3. справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы;
  4. документа, подтверждающего факт признание инвалида (семьи с инвалидом), нуждающимся в улучшении жилищных условий;
  5. схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ земельного участка.

Документы подаются в установленном порядке в органы местного самоуправления по месту регистрации инвалида или семьи, имеющей в своём составе инвалида (в Санкт-Петербурге - в администрацию района, где зарегистрирован инвалид или семья с инвалидом).

В Санкт-Петербурге специального закона о предоставлении земельных участков для ИЖС инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов нет. Данное обстоятельство связано с особенностями городской и земельной инфраструктур города, его плотной застройкой, не позволяющей выделять необходимые земельные участки для ИЖС и дачного строительства даже в рамках принятых федеральных законов. 

Тем не менее, Законом Санкт-Петербурга «О некоторых вопросах предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов" (№443-84) от 18.07.2016 г.) предусмотрена возможность предоставления в аренду без торгов участков с иным видом использования - для хранения личного автотранспорта (без права возведения объектов недвижимости).

Такое право предоставлено гражданам РФ, проживающим в Санкт-Петербурге и являющимся:

  1. инвалидами I и II групп,
  2. детьми-инвалидами,

имеющими ограничение способности к передвижению и медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации инвалидов в виде кресел-колясок в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида (ребёнка-инвалида), выдаваемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. 

К заявлению должна быть приложена копия справки об инвалидности, выданной государственной службой медико-социальной экспертизы (для жителей Санкт-Петербурга в администрации районов Санкт-Петербурга по месту регистрации инвалидов,

На основании поданного заявления администрация должна в течении 30 дней принять решение и направить письменный ответ на адрес инвалида о предоставлении в первоочередном порядке земельного участка.

 

Многодетные семьи

 

Предоставление участков для жилищного и дачного строительства многодетным семьям из Санкт-Петербурга происходит в соответствии с Законом Санкт-Петербурга №710-136 от 9 ноября 2011 года с изменениями дополнениями от 10.05. 2016 г.)

В статье портала "Земельный вопрос" подробно рассказывается об условиях предоставления участков этой уважаемой категории населения, в том числе, проживающего и в Санкт-Петербурге. 

Многодетным семьям, проживающим и зарегистрированным в Санкт-Петербурге, бесплатная земля предоставляется в первую очередь.

Многодетные семьи, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в земельном участке, имеют право выбора одного из следующих вариантов:

  1. получить земельный участок на подготовленных территориях;
  2. воспользоваться сертификатом для покупки участка в любом регионе России.

Получение в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного или дачного строительства:

  • участки предоставляются без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов земельных участков,
  • участки образованы из тех участков, что находятся в собственности Санкт-Петербурга, и из участков, находящихся в федеральной собственности (с переданными Санкт-Петербургу полномочиями по управлению ими), а также из земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и которыми, по земельному законодательству, вправе распоряжаться органы государственной власти Санкт-Петербурга.

Предельные размеры таких участков составляют:

  • минимальный размер - 0.12 га
  • максимальный размер - 0.15 га.

В первоочередном порядке земельные участки для индивидуального жилищного или дачного строительства предоставляются гражданам, имеющим 3-х и более детей, в числе которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды), и гражданам, имеющим 5 и более детей (Закон Санкт-Петербурга № 287-56 от 29.05.2013 г.).

Сертификат "Земельный капитал в Санкт-Петербурге"

Сертификат "Земельный капитал в Санкт-Петербурге" - специальный документ, по которому семья, купив участок для индивидуального жилищного или дачного строительства в любой области России за собственные средства, получает возможность возмещения затрат в размере земельного капитала.

  • Сертификат "Земельный капитал в Санкт-Петербурге является именным документом, подтверждающим право на дополнительную меру социальной поддержки. Установлен в 2016 году за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга.
  • Земельный капитал в Санкт-Петербурге устанавлен в размере 300 тыс.руб. Этот размер ежегодно индексируется. Гражданам, получившим Сертификат, размер земельного капитала в Санкт-Петербурге не индексируется.
  • Земельный капитал предоставляется  однократно - на основании Земельного сертификата в размере, установленном на дату обращения за получением дополнительной меры социальной поддержки. Срок действия сертификата - в течение 3-х лет с даты его предоставления.

Сертификат "Земельный капитал в Санкт-Петербурге" имеет компенсационный характер, аналогичный материнскому капиталу, то есть для его использования необходимо сначала приобрести участок за собственные деньги, причём участок должен быть только для ИЖС или для дачного строительства, и только после этого претендовать на перечисление денежных средств.

Подать заявление на земельный сертификат его имеет смысл после того, как участок уже выбран и решение о покупке принято окончательно, так как его денежный размер  земельного сертификата устанавливается на дату получения с учётом индексации, оставаясь фиксированным в течение всего 3-х летнего срока действия сертификата. Так, в 2017 году проиндексированный размер земельного капитала составил 323 000 рублей, но если бы земельный сертификат был получен в 2016 году, а сделка покупки участка произошла в 2017 или позднее, размер его остался прежним, то есть 300 000 рублей.  

Обратиться за получением земельного сертификата можно лишь после того, как сделка проведена и на участок оформлена собственность. Земельный сертификат полностью или частично возмещает средства, затраченные на покупку участка.

Заявление на получение Сертификата можно подать как в МФЦ, так  и в электронной форме на сайте государственных услуг Санкт-Петербурга.

 

Граждане, имеющие право на сезонную аренду социальных дач в дачных посёлках Курортного района Санкт-Петербурга 

 

Дачные посёлки, построенные на средства Санкт-Петербурга в зелёных зонах Курортного района Санкт-Петербурга: 

  • Солнечное-1,
  • Солнечное-3,
  • Комарово,
  • Ушково,
  • Новый Белоостров,
  • Зеленогорск,
  • Репино,

для сезонного отдыха и с возможностью круглогодичного проживания являются объектами государственного дачного фонда Санкт-Петербурга.

Сформирован он в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О государственном дачном обслуживании граждан льготных категорий» (№170-14 от 05.04.2000 г.) и распоряжением Администрации Санкт-Петербурга «О порядке предоставления объектов государственного дачного фонда гражданам льготных категорий» (№ 281-ра от 04.06.2001 г.). 

Объектами госфонда являются дачные помещения (одноэтажные дачные щитовые дома), которые предоставляются в аренду гражданам льготных категорий без права выкупа.

Правом отдохнуть на государственных дачах могут воспользоваться:

  • Герои Советского Союза, Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и лица, награждённые орденами Славы трёх степеней;
  • вдовы Героев Советского Союза, Российской Федерации и лиц, награжденных орденами Славы трех степеней;
  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • инвалиды I и II групп из числа участников войны и ветеранов боевых действий на территории других государств, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
  • инвалиды I и II групп вследствие общего заболевания или трудового увечья из числа реабилитированных граждан, подвергшихся необоснованным репрессиям по политическим мотивам;
  • инвалиды I и II групп вследствие общего заболевания, профессионального заболевания или трудового увечья из числа лиц, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" или знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
  • неработающие инвалиды I и II групп из числа лиц, пострадавших в результате аварий на Чернобыльской АЭС и производственном объединении "Маяк", ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и других радиационных катастроф;
  • неработающие инвалиды I и II групп вследствие общего заболевания из числа бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей;
  • семьи, имеющие двух и более инвалидов I или II групп вследствие общего заболевания или трудового увечья;
  • многодетные семьи, имеющие 5 и более детей до 16 лет;
  • одинокие инвалиды с детства, получающие пенсии в минимальном размере;
  • одинокие матери, имеющие детей до 16 лет, если на каждого члена семьи доход ниже величины прожиточного минимума в Санкт-Петербурге, установленного в соответствии с законодательством;
  • семьи с детьми-инвалидами до 16 лет;
  • вдовы и родители погибших воинов;
  • граждане, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом.

Дачные дома рассчитаны на 2-3 арендатора. Помещения для маломобильных жильцов, оборудованы специальным пандусом и имеют особую планировку. 

Установлено два дачных сезона:

  1. летний - с 15 мая по 15 октября,
  2. летне-зимний - с 15 мая по 31 марта.

По истечении срока аренды арендатор обязан сдать помещение по акту (вывезти вещи, навести порядок, сдать ключи).

Заявления о предоставлении дачных помещений подаются в районные отделы социальной защиты населения. Они рассматриваются районными комиссиями по распределению дачного фонда. Распределение и подбор дачных помещений районные комиссии производят в соответствии с Адресной программой предоставления в аренду гражданам льготных категорий объектов дачного фонда.

Объекты Фонда предоставляются арендатору и членам его семьи, проживающим совместно с ним единой семьей. Дачные помещения не предоставляются гражданам льготных категорий, если они или члены их семей являются членами дачно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ, имеют дачи или дома на праве частной собственности.

Стоимость аренды для льготных категорий граждан зависит от площади помещений ( в ценах 2016 года - от 8 до 45 тыс. руб. за летне-зимний сезон, но это без учеаа платежей за коммунальные услуги и аренду мебели).

Стоимость аренды по заключённому договору аренды частично возмещается из бюджета Санкт-Петербурга - через Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие дачного обслуживания (ГУПДО) «Пригородное», действующее по договору с Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга. 

 

Предоставление земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством

 

Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в аренду без проведения торгов физическим и юридическим лицам.

Возможность предоставления обеспечивается:

  1. распоряжением Комитета имущественных отношений Правительства Санкт-Петербурга "О предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам в аренду для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов"  (№2-р от 15.01.2016 г. с изменениями на 23 января 2017 года). 

Под целями, не связанными со строительством, предполагается следующие виды использование земельных участков понимается:

  • для благоустройства,
  • для деятельности в сфере физкультуры и спорта, культуры и искусства, не связанных с осуществлением предпринимательством,
  • для предоставление ГУП для задач развития образования и науки, проведения научных исследований, защиты окружающей среды, сохранения, использования, популяризации и госохраны объектов наследия,
  • для собственников и арендаторов зданий использование соседних с участков, необходимых для использования этих строений,
  • для магазинов пешеходной доступности,
  • для проведения разовых публичных мероприятий,
  • для размещения летних кафе на срок до 180 дней в случае, если этот участок примыкает к предприятию общепита,
  • для размещения стоянок грузовиков с максимальной массой более 3,5 тонн,
  • для объединения владельцев гаражей,
  • для ряда других случаев.

Заявление на предоставление участка подаётся в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга. В нём необходимо указать:

  • цель использования запрашиваемого земельного участка,
  • предполагаемые место расположения,
  • площадь,
  • испрашиваемое право на землю.

Размер предоставляемого участка зависит от цели его использования.

Перед принятием решения о предоставлении земельного участка Комитет имущественных отношений, обязан обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам и заблаговременную публикацию такой информации.

С порядком решения вопроса, формами заявлений и прилагаемыми к заявлению документами можно ознакомиться здесь или на ресурсе справочно-правовой системы.

 

Общий порядок предоставления земельных участков для ИЖС, ведения ЛПХ, дачного строительства,  осуществления деятельности крестьянским (фермерским) хозяйством

  

В общих случаях земельные участки:

  • для ИЖС,
  • для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) в границах населённого пункта, для садоводства,
  • дачного хозяйства, 
  • для осуществления деятельности крестьянским (фермерским) хозяйством.

предоставляются на основании положений Земельного кодекса РФ, в частности, в соответствии со статьёй 39.18, раскрывающей особенности процедуры:

  • подача претендентом заявления в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее в сокращении - КИО СПб):
  1. о предварительном согласовании предоставления земельного участка,
  2. о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности 
  • в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления любого из этих заявлений, КИО СПб выполняет следующие действия:
  1. публикует извещения о предоставлении земельного участка,
  2. размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
  3. принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка по основаниям, изложенным  в пункте 8 статьи 39.15 или статьи 39.16 Земельного кодекса. 

 

Содержание извещения

 

  • информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей предоставления;
  • информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств в течение 30 дней со дня публикации и размещения извещения подавать заявления:
  1. о намерении участвовать в аукционе по продаже земельного участка,
  2. о намерении участвовать ваукционе на право заключения договора аренды земельного участка;
  • адрес и способ подачи заявлений,
  • дата окончания приёма заявлений,
  • адрес или иное описание местоположения земельного участка;
  • кадастровый номер и площадь земельного участка (за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать);
  • площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка (если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать);
  • реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории;
  • в случае, когда  земельный участок нужно образовать в соответствии с утверждённым проектом межевания территории, указывается:
  1. условный номер испрашиваемого земельного участка,
  2. адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утверждённый проект межевания территории;
  • адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если  схема представлена на бумажном носителе;
  • если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, то к извещению прилагается схема расположения земельного участка в форме электронного документа (она прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"). 

С примером сообщения КИО СПб о возможности предоставления в аренду на торгах земельных участков для индивидуального жилищного строительства, находящихся в государственной собственности, можно ознакомиться здесь.

 

Регламент получения земельного участка

 

Граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства, заинтересованные в приобретении прав на земельный участок, могут подать заявления о намерении участвовать в аукционе.

Заявление пишется по утверждённой форме. К заявлению прилагаются необходимые документы (перечень документов, по причине большого объёма, приведён в завершающей части этой статьи).

  • Если подано только единственное заявление

Если по истечении 30 дней со дня публикации извещения не поступили иные заявления от граждан и от крестьянских (фермерских) хозяйств, намеренных участвовать в аукционе, КИО СПб выполняет:

  1. подготовку в 3-х экземплярах, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка;
  2. обеспечивает подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
  3. принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса РФ при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (№ 218-ФЗ от 13.07.2015 г.);
  4. направляет решение заявителю.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса РФ.

  • Если, кроме заявления претендента, подано ещё несколько заявлений

Если в течение 30 дней со дня публикации извещения поданы заявления с изложением намерения участвовать в аукционе от иных гражданами и/или от крестьянских (фермерских) хозяйств, КИО СПб должен в 7-дневный срок со дня поступления заявлений:

  • принять решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
  • принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в этом случае КИО СПб должен:
  1. обеспечить образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ,
  2. принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка
  3. принять решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка).

 

Документы, прилагаемые к заявлению

 

Обязательные к представлению документы 

  1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Нотариально заверенная копия выданного уполномоченным органом документа, подтверждающего принадлежность заявителя к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков и документ, подтверждающий признание такого лица нуждающимся в улучшении жилищных условий);
  4. Оригинал схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ земельного участка) на бумажном носителе или в форме электронного документа, подготовленная в соответствии с формой, форматом и требованиями к её подготовке, установленными действующим законодательством РФ, в случае если земельный участок предстоит образовать и отсутствует, представляется проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок. 

Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя) 

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
  2. Доверенность или договор, содержащий полномочия представителя, оформленные в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, а в случае обращения законного представителя заявителя - документы, подтверждающие полномочия законного представителя. 

Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе

  1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об испрашиваемом земельном участке.
  2. Заключение, содержащее сведения:
    • о предельных параметрах разрешённого строительства объекта капитального строительства в отношении земельного участка  (или об их отсутствии); о виде разрешённого использования земельного участка (или об отсутствии установленных видов разрешённого использования в отношении земельного участка);
    • о возможности отнесения планируемого к размещению объекта капитального строительства к основным или условно разрешенным видам использования земельного участка в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга и(или) документацией по планировке территории;
    • о предназначенных к размещению на земельном участке объектах:
  3. федерального значения,
  4. регионального значения,
  5. объектов местного значения,

в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и(или) документацией по планировке территории;

    • о предназначенных к размещению на земельном участке зданий или сооружений в соответствии:
  1. с государственной программой Российской Федерации,
  2. с государственной программой Санкт-Петербурга,
  3. с адресной инвестиционной программой;
    • об отнесении земельного участка к земельным участкам общего пользования или о его расположении в границах земель общего пользования, территорий общего пользования;
    • о сведениях, содержащихся в документах территориального планирования и документации по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок, касающихся использования земельного участка;
    • о сведениях Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности об объектах инженерно-технического обеспечения, в том числе о расположенных в границах земельного участка зонах охраны электрических сетей и сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии).
  1. Заключение, содержащее сведения:
    • о наличии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, сроке действия такого решения; 
    • о наличии основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного в подпункте 18 статьи 39.16 ЗК РФ в части невозможности образования земельного участка, поскольку земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения).
  2. Заключение, содержащее сведения:
    • о принятых и(или) подготавливаемых решениях о предварительном согласовании предоставления земельного участка и(или) о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования;
    • о наличии основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного в подпункте 12 статьи 39.16 ЗК РФ;
    • о наличии основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного в подпункте 12 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ (о поступлении в отношении земельного участка заявлений о проведении аукциона по его продаже, предусмотренных подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, при условии, что такой земельный участок образован в соответствии утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка (согласно подпункту 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ) и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ);
    • о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанных в пункте 6 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга № 219-37 (а именно, подача заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в отношении земельного участка, включенного в адресный план подготовки документов для торгов на право строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, предусмотренный Законом Санкт-Петербурга «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования» № 282-43 от 26 мая 2004 года ).
  3. Заключение, содержащее сведения:
    • технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку;
    • о сроке подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
    • о сроке действия технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
    • о плате за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
    • о наличии технической возможности использования земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства с учетом наличия охранных зон электрических сетей и сетей инженерно-технического обеспечения, расположенных в границах земельного участка.
  4. Заключение, содержащее сведения:
    • об отнесении земельного участка к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
    • о расположении земельного участка в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, в границах зон охраны ОКН и о режимах использования земельного участка в указанных границах;
    • о возможности проведения работ на территории объекта культурного наследия и (или) в зонах охраны объекта культурного наследия, а также в отношении объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия.
  5. Заключение, содержащее сведения:
    • о наличии (отсутствии) в АИС «ЭСРН» документов, подтверждающих принадлежность заявителя к категории граждан, указанной в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пояснение:АИС «ЭСРН» - автоматизированная информационная система «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга»).

 

Основания для отказа в предоставлении земельного участка

 

 Причины отказа, касающиеся схемы расположения земельного участка 

Схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным:

  1. в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ,
  2. в Законе Санкт-Петербурга № 879-174 от 25.12.2015 г.,

в числе которых могут быть следующие причины:

  • несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к её подготовке, установленным приказом Минэкономразвития России № 762 от 27.11.2014 г.;
  • полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
  • разработка схемы расположения земельного участка выполнена с нарушением требований к образуемым земельным участкам, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса  РФ;
  • несоответствие схемы расположения земельного участка:
  1. утверждённому проекту планировки территории,
  2. землеустроительной документации,
  3. положению об особо охраняемой природной территории;
  • расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утверждён проект межевания территории;
  • определение в схеме расположения координат характерных точек границ образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) в иной системе координат, чем система координат, применяемая в Санкт-Петербурге при ведении государственного кадастра недвижимости;
  • определение в схеме расположения координат характерных точек границ образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) с точностью, не соответствующей установленным требованиям к точности определения координат характерных точек границ земельных участков,
  • определение в схеме расположения координат характерных точек границ образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) методами, не соответствующими требованиям к установленным методам определения координат характерных точек границ земельного участка, 
  • отсутствие в государственных информационных системах Санкт-Петербурга сведений, позволяющих установить соответствие точности и методов определения координат характерных точек границ образуемого земельного участка (образуемых земельных участков), приведенных в схеме расположения, требованиям к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, установленным органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений;
  • отсутствие в ЕГРН кадастровых сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых земельных участков.
 

Земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 15-19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ:

 
  • с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
  • земельный участок предоставлен на праве:
  1. постоянного (бессрочного) пользования,
  2. безвозмездного пользования,
  3. пожизненного наследуемого владения,
  4. аренды;
  • земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства; 
  • на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено), размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещён объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешённым использованием;
  • на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершённого строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута;
  • земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
  • земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился:
  1. с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность,
  2. с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
  • земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;
  • земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории,
  • земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключён договор о комплексном освоении территории;
  • земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен:
  1. договор о комплексном освоении территории,
  2. договор о развитии застроенной территории,

и, в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории, участок предназначен для размещения:

  1. объектов федерального значения,
  2. объектов регионального значения,
  3. объектов местного значения;
  • земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
  • в отношении земельного участка поступило:
  1. заявление о проведении аукциона по его продаже,
  2. заявление о проведении аукциона на право заключения договора его аренды, предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и КИО СПб не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
  • в отношении земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка:
  1. для индивидуального жилищного строительства,
  2. для садоводства,
  3. для дачного хозяйства,
  4. для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
  • земельный участок в соответствии с утверждёнными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения:
  1. объектов федерального значения,
  2. объектов регионального значения,
  3. объектов местного значения;
  • земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта РФ;
  • предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
  • в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истёк, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
  • земельный участок:
  1. изъят для государственных или муниципальных нужд,
  2. указанная в заявлении цель предоставления  земельного участка не соответствует целям, проведённого изъятия (за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, расположенного на земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
 

Земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ, также по следующим основаниям

  • указанный в заявлении земельный участок не отнесён к определённой категории земель;
  • в отношении земельного участка не установлен вид разрешённого использования;
  • разрешённое использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении.

 

Другие причины принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка 

  • наличие предусмотренных в действующем законодательстве положений, в соответствии с которыми запрещается использование земельного участка в целях, указанных в заявлении;
  • земельный участок включен в адресную программу предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного или дачного строительства;
  • земельный участок включён в схему размещения нестационарных торговых объектов;
  • оспоривание в судебном порядке:
  1. права государственной собственности Санкт-Петербурга на земельный участок,
  2. кадастровой стоимости земельного участка,
  3. границ, разрешённого использования земельного участка,
  4. прав на расположенные на участке здания, сооружения;
  • земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой отсутствует проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (в случае подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ИЖС);
  • земельный участок включен в адресный план подготовки документов для торгов на право строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, предусмотренный Законом Санкт-Петербурга «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и приспособления для современного использования» ( № 282-43 от 26.05.2004 г.).

Стоимость выкупа земли в Санкт-Петербурге регулируется Законом  "Об установлении цены земельных участков в Санкт-Петербурге" (№ 59-19 от 15.02.2010 г.). 

 








+7 921 305 22 98

звонки принимаются в рабочие дни
с 10:00 до 18:00 Мск
Оставьте телефон, мы Вам перезвоним








+7 921 305 22 98

звонки принимаются в рабочие дни
с 10:00 до 18:00 Мск
Оставьте телефон, мы Вам перезвоним


наверх

наверх