Купить участок у муниципалитета и государства по кадастровой стоимости без торгов


фото

документы

пример схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

пример схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

требования к оформлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

требования к оформлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

образец заявление на утверждение схемы расположения земельного участка

образец заявление на утверждение схемы расположения земельного участка

образец заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

образец заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка

образец завления о предоставлении земельного участка без проведения торгов

образец завления о предоставлении земельного участка без проведения торгов

Разделы статьи

 

Граждане, желающие приобрести участок для строительства дачи или дома, иногда не знают, что, помимо «обычной» покупки недвижимости, у частных собственников есть возможность купить участок у государства по кадастровой стоимости.

Такая покупка сопряжена с множеством бюрократических процедур. Всё же, она возможна и позволяет  быть  уверенным в абсолютной юридической чистоте сделки.

Необходимо пройти ряд этапов, основными из которых будут:

  1. получение схемы расположения участка
  2. обращение в администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения участка
  3. предварительное согласование предоставления земельного участка от муниципалитета
  4. проведение кадастровых работы, межевание и постановка участка на кадастровый учёт
  5. заключение с муниципалитетом договора выкупа земельного участка.

Купить по кадастровой стоимости или взять в аренду у муниципалитета/государства свободный земельный участок, инициировав земельные аукционы, можно после ряда процедур:

  1. согласование с администрацией места размещения участка (предварительное согласование)
  2. утверждение администрацией схемы расположения участка на кадастровых картах или кадастровых планах территорий (КПТ), представляющих собой сведения о конкретной территории из государственного кадастра недвижимости

Так установлено статьёй 11.10 главы 1 Федерального закона №171-ФЗ  и статьёй 39.15 ЗК РФ.

Предоставление муниципалитетом или государством свободных земельных участков может происходить лишь в том случае, если в поселении, где находится приглянувшийся участок, утверждены документы планирования:

  • правила землеустройства и застройки (ПЗЗ)
  • проект планировки территории (ППТ)

Они определяют порядок по использованию зон с особыми условиями и особо охраняемых природных территорий (ЗОУИТ), фиксируют:

  • границы земельных участков общего пользования:
  • границы оформленных и находящихся в том или ином виде пользования земельных участков
  • местоположение зданий и сооружений и объектов незавершённого строительства

В ППТ  и картах территориальных зон ПЗЗ также отражаются и объекты, размещённые или планируемые к размещению по государственным программам РФ и программам субъекта РФ (области, края, автономии), адресным инвестиционным программам.

Сведения ПЗЗ и ППТ, перечни разрешённых видов использования участков – отправная точка при разработке документа «схема расположения участка на кадастром плане или кадастровой карте территории». Без этой схемы получить свободный земельный участок у муниципалитета или государства будет невозможно.

 

Что такое «схема расположения участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории»?

 

Схему расположения участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории далее будем называть «схемой расположения ЗУ».

Она готовится на топографической основе содержит сведения кадастрового плана (карты) территории с ориентировочными координатами формируемого ЗУ с указанием ориентировочной площади участка.

Схема представляет собой чертёж в масштабе 1:500 – 1000. На чертеже указываются:

  1. кадастровый номер участка:
    • для случая, когда участок или участки находятся в стадии формирования (образования), кадастровый номер каждого из них будет условным
  2. проектируемые границы будущего ЗУ на кадастровом плане территории (КПТ)
  3. площадь участка:
    • она не должна превышать максимального размера (предельного размера) для соответствующего вида разрешённого использования в конкретном населённом пункте или муниципалитете более, чем на 10%

 

Для чего необходима схема расположения участка?

 

Подготовка схемы расположения ЗУ – первый шаг в решении вопроса по получению свободной земли у муниципалитета и государства.

Она позволяет понять: подходит или нет выбранный ЗУ для поставленной цели, будь то строительство дома на участке для ИЖС и ЛПХ, организация фермерского хозяйства, создание производственного участка или другие задачи.

В схеме расположения ЗУ отражается: 

  • принадлежность участка к территориальной зоне ПЗЗ
  • вид разрешённого использования
  • соответствие участка проекту планирования территории (ППТ):
    • не «в прикидочном формате», с которым можно предварительно ознакомиться на Публичной кадастровой карте Росреестра, а на основе официальных материалов, использованных кадастровыми специалистами при подготовке схемы

Кадастровые специалисты хорошо осведомлены о принадлежности участков к функциональной зоне ПЗЗ. Они помогут оценить, является ли участок муниципальной собственностью или частной, его назначение (вид разрешённого использования).

Их практические знания позволят принять правильное решение ещё до того момента, как претендент на участок включится в решение вопроса, результат которого может оказаться для него неблагоприятным.

 

Утверждение схемы расположения участка может потребоваться в случаях

 

Утверждение схемы расположения ЗУ может потребоваться во многих случаях. Самыми распространёнными являются следующие:

  • образование нового ЗУ
  • передача участка в собственность или аренду
  • выделение участка в пользование на время строительства
  • уточнение границ ЗУ
  • раздел ЗУ
  • объединение земельных участков
  • перераспределение земельных участков (оформление прирезки к земельному участку)
  • закрепление за пользователем или собственником земельного участка
  • образование земельных наделов способом перераспределения участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения ЛПХ, огородничества, садоводства, ИЖС, и земель, и (или) ЗУ, находящихся в государственной или муниципальной собственности
  • выкуп участка без торгов
  • выкуп без торгов участка с объектом недвижимости или объектом незавершённого строительства
  • проведение аукциона по продаже ЗУ с объектом недвижимости или объектом незавершённого строительства или без них
  • проведение аукциона на право заключения договора аренды ЗУ с объектом недвижимости или объектом незавершённого строительства или без них
  • изъятие участка с объектом недвижимости или объектом незавершённого стротельства или без них для государственных или муниципальных нужд

Схема расположения ЗУ используется для следующих задач:

  • дальнейшее межевание
  • определение и закрепление границ ЗУ на местности
  • подготовка межевого плана
  • получение КПЗУ (кадастрового плана земельного участка)

 

Кто готовит схему расположения участка?

 

Свободные ЗУ из состава земель муниципалитета и государства предоставляются в одном из следующих вариантах:

  • без торгов:
    • на участок претендует только один заявитель
    • заявитель ранее оформил право собственности на здание, строение или сооружение на участке
  • через торги:
    • в случае, когда на участок претендуют несколько заявителей

Законом установлен порядок подготовки схемы расположения участка:

  • в случае предоставления участка без торгов подготовкой за свои средства занимается заявитель
  • в случае предоставления участка через торги подготовкой занимается администрация.

Приоритетным правом приобретения ЗУ (без торгов) могут воспользоваться арендаторы участков сельхозназначения, если они добросовестно и рачительно осваивали их в течение 3 лет и до даты окончания срока аренды подали заявление на приобретение.

Для подготовки схемы расположения ЗУ нужно обратиться к кадастровому инженеру, имеющему сертификат, или в лицензированную землеустроительную организацию своего района.

Схема расположения ЗУ готовится в электронной форме. В случае её подготовки для предоставления участка без торгов физическому лицу она может быть выполнена как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

Об исключениях

Закон запретил подготовку схем расположения ЗУ в случаях их образования из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов РФ – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населённых пунктов.

В разделе «документы» в правой части этой страницы представлены требования, установленные Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти, к подготовке таких документов, как 

  • форма схемы расположения ЗУ, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе
  • формат схемы расположения ЗУ при подготовке схемы его расположения в форме электронного документа
  • схема расположения земельного участка

 

Действия после получения схемы расположения земельного участка?

 

Схема расположения ЗУ должна быть утверждена решением администрации. Для этого необходимо подготовить обращение в администрацию муниципального района с заявлением по предоставлению муниципальной услуги по утверждению схемы расположения участка.

Порядок предоставления услуги по приёму заявлений и выдаче документов об утверждении схем расположения земельных участков устанавливается административным регламентом муниципальных образований.

Состоит он из нескольких последовательных этапов:

  • приём заявлений на утверждение схемы расположения ЗУ
  • приём заявлений о предварительном согласовании предоставления ЗУ
  • приём заявлений о предоставлении ЗУ без проведения торгов

Срок выполнения муниципальной услуги по рассмотрению заявлений – в течение 30 дней с момента подачи заявления.

 Заявление может быть подано удобным для заявителя способом:

  • личное обращение с заявлением в администрацию или через представителя, наделённого полномочиями
  • почтовое отправление  (заказное письмо с уведомлением)
  • с помощью портала государственных и муниципальных услуг

Образцы заявлений – в разделе «документы» в правой части этой страницы.

 

Что пишется в заявлении?

 

Информация, указываемая в заявлении:

  • цель использования ЗУ
    • например, для строительства индивидуального жилого дома
  • размер, местоположение ЗУ
  • испрашиваемое право
    • в собственность
    • в аренду
  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
  • для индивидуальных предпринимателей
    • наименование юридического лица (для юридического лица)
    • почтовый адрес
  • подпись
    • гражданина
    • индивидуального предпринимателя
    • руководителя юридического лица
  • дата

 

Документы, прилагаемые к заявлению

 

  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица
  • копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)
  • схема расположения земельного участка

Документы, которые могут быть получены без участия заявителя:

  • копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или соответствующая выписка из государственных реестров
  • при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке:
    1. выписка из ЕГРН о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке
      • или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения
    2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на на них признаётся возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН
    3. справка о подтверждении зарегистрированного права собственности на объекты недвижимого имущества (при государственной регистрации прав на недвижимое имущество до 1998 года)
    4. выписка из ЕГРН о правах на приобретаемый ЗУ или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на ЗУ
    5. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на него признаётся возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН
    6. кадастровая выписка о ЗУ или кадастровый план территории
    7. копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения ЗУ, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством

 

Основания для отказа в приёме документов

 

  1. отсутствие требуемых сведений
  2. непредставление требуемых документов
  3. невозможность прочтения поданного заявления или документов
  4. изъятие ЗУ из оборота
    • при оформлении ЗУ в собственность
  5. запрет на приватизацию ЗУ, установленный федеральным законом
  6. оформление ЗУ в собственность, аренду для капитального строительства на землях, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд (кроме оформления ЗУ под движимые вещи или места временного хранения автотранспорта на период резервирования)
  7. разночтения в представленных документах или их недостоверность
  8. обращение за получением муниципальной услуги в орган, не обладающий правом по предоставлению услуги в пределах своей компетенции

Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению заявления направляется/вручается непосредственно заявителю не позднее 10 дней со дня регистрации заявления и документов.

 

Что содержит решение администрации по схеме расположения земельного участка?

 

В решении об утверждении схемы расположения ЗУ в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:

  1. площадь ЗУ, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка
  2. адрес ЗУ или, при отсутствии адреса земельного участка, иное описание местоположения участка
  3. кадастровый номер ЗУ или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения ЗУ предусмотрено образование ЗУ
    • в случае его образования из ЗУ, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости
  4. территориальная зона, в границах которой образуется ЗУ
    • в случае, когда на образуемый ЗУ действие градостроительного регламента не распространяется, или для образуемого ЗУ градостроительный регламент не устанавливается, указывается вид разрешённого использования образуемого земельного участка
  5. категория земель, к которой относится образуемый ЗУ

Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка – 2 года.

 

Решение администрации об утверждении схемы расположения земельного участка получено. Что дальше?

 

1. Заявление о предварительном согласовании предоставления ЗУ

 

Если схема расположения ЗУ получена, далее нужно подать в администрацию (муниципалитет) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, приложив к нему ранее подготовленную схему его расположения. Образец заявления – в разделе «документы» в правой части страницы.

В заявлении указываются:

  1. Фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина)
  2. Основание предоставления ЗУ без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 ЗК РФ оснований
    • указывается то же самое, что и в заявлении о предварительном согласовании предоставления ЗУ
  3. Вид права, на котором заявитель желает приобрести ЗУ, если предоставление ЗУ указанному заявителю допускается на нескольких видах прав
    • указывается тот же, что и в заявлении о предварительном согласовании предоставления ЗУ
  4. Цель использования ЗУ
  5. Реквизиты решения об утверждении схемы расположения ЗУ
    •  номер и дата решения
  6. Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем

Документы, прилагаемые к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка

  1. копия решения об утверждении схемы расположения ЗУ
  2. схема расположения ЗУ

При неполноте представленных документов или неточности сведений в заявлении муниципалитет делает возврат заявления – в течение 10 дней.

При наличии оснований для отказа он с указанием полного перечня причин, направляется заявителю в течение 30 дней со дня получения заявления.

Срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления ЗУ – 30 дней. По истечении этого срока администрация принимает решение о предварительном согласовании предоставления ЗУ и утверждает схему его расположения или делает отказ в предварительном согласовании предоставления участка.

Решение о предварительном согласовании предоставления ЗУ становится юридической гарантией получения участка.

 

Причины отказа в предварительном согласовании предоставления участка

 

После получения заявления о предварительном согласовании предоставления ЗУ для ИЖС, ведения ЛПХ в границах населённого пункта, садоводства, муниципалитет через средства массовой информации и интернет информирует население о рассмотрении вопроса о предоставлении данного участка.

Если в течение 30 дней никто из желающих приобрести участок не объявится, муниципалитет выдаёт заявителю положительное решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждает схему его расположения.

Выдав администрации при подаче заявления подготовленную схему расположения земельного участка на бумажном носителе, можно быть уверенным в том, что она не будет опубликована в информационном в извещении, так как в нём будет сообщено лишь о том, где и когда с нею можно ознакомиться. Если же схема была предоставлена заявителем в электронном виде, то это делает её удобной для публикации и доступной для других возможных претендентов.

При появлении хотя бы одного другого желающего купить участок, о котором говорится в извещении, муниципалитет откажет изначальному заявителю в предварительном согласовании или предоставлении участка и объявит по нему торги.

Если участок не сформирован и не образован, администрация обязана выполнить его формирование и образование и выставить на торги.

 

Основания для отказа

 

Основаниями в принятии решения об отказе в предварительном согласовании предоставления ЗУ может стать хотя бы одна из следующих причин:

  1. несоответствие схемы расположения ЗУ
    • форме
    • формату
    • требованиям к подготовке схемы, которые установлены
  2. полное или частичное совпадение местоположения ЗУ, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением ЗУ, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения ЗУ, срок действия которого не истёк
  3. разработка схемы расположения ЗУ проведена с нарушением требований к образуемым ЗУ, предусмотренных ЗК РФ 
  4. несоответствие схемы расположения ЗУ:
    • утвержденному проекту планировки территории
    • землеустроительной документации
    • положению об особо охраняемой природной территории
  5. расположение ЗУ, образование которого предусмотрено схемой расположения ЗУ, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории
  6. с заявлением о предоставлении ЗУ обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение ЗУ без проведения торгов
  7. если ЗУ предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении ЗУ обратился обладатель данных прав
  8. если участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства:
    • за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации или этой некоммерческой организации, если ЗУ относится к имуществу общего пользования
  9. если на ЗУ расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам
  10. если на ЗУ расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности за исключением:
    • случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на ЗУ на условиях сервитута
    • с заявлением о предоставлении ЗУ обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства
  11. если ЗУ является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении ЗУ
  12. если ЗУ является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении ЗУ в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении ЗУ в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании ЗУ, за исключением случая предоставления ЗУ для целей резервирования
  13. если ЗУ расположен в границах территории, в отношении которой другим лицом заключён договор о развитии застроенной территории, за исключением:
    • случаев, если с заявлением о предоставлении ЗУ обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком участке, или правообладатель такого ЗУ
  14. если ЗУ расположен в границах территории, в отношении которой другим лицом заключён договор о развитии застроенной территории, или ЗУ образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключён договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев:
    • если такой ЗУ предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения
    • с заявлением о предоставлении такого ЗУ обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов
  15. если ЗУ образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев:
    • если с заявлением о предоставлении в аренду ЗУ обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов
  16. если ЗУ является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в интернете на сайте torgi.gov.ru
  17. если поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с проектом межевания или схемой расположения ЗУ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ
  18. в отношении ЗУ, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено не в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении ЗУ
    • для ИЖС
    • для ведения ЛПХ
    • для садоводства
    • для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством (КФХ, КХ, ФХ) его деятельности
  19. если испрашиваемый ЗУ не включён в перечень ЗУ, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд
    • в случае, если подано заявление о предоставлении ЗУ в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ
  20. если площадь ЗУ, указанного в заявлении о предоставлении ЗУ некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом
  21. если ЗУ предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения (в соответствии с утверждёнными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории), но с заявлением о предоставлении ЗУ обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов
  22. если ЗУ предназначен для размещения здания, сооружения (в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта РФ), но с заявлением о предоставлении ЗУ обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения
  23. предоставление ЗУ на заявленном виде прав не допускается
  24. если принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении ЗУ обратилось иное не указанное в этом решении лицо
  25. если ЗУ изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого ЗУ не соответствует целям, для которых такой ЗУ был изъят:
    • за исключением ЗУ, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка – 2 года.

 

2. Кадастровые работы, межевание и постановка участка на кадастровый учёт

 

После получения решения о предварительном согласовании предоставления ЗУ нужно сделать следующие шаги:

  1. вновь обратиться в землеустроительную организацию
    • например, ту, что готовила схему расположения участка
  2. заказать кадастровые работы и провести межевание, чтобы по их результатам:
    • сформировать ЗУ
    • установить границы, точную площадь ЗУ
    • определить кадастровую стоимость ЗУ
  3. сдать полученные материалы в кадастровую палату (Росреестр), поставить его на государственный кадастровый учёт, где участку будет присвоен кадастровый номер, и получить кадастровый паспорт (КПЗУ)

 

3. Заявление о предоставлении сформированного земельного участка без проведения торгов

 

После постановки участка на кадастровый учёт следует опять обратиться в администрацию для подачи заявления о предоставлении уже сформированного земельного участка без проведения торгов.

В заявлении указываются:

  • фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина)
  • кадастровый номер испрашиваемого ЗУ (полученный после постановки на кадастровый учёт)
  • основание предоставления ЗУ без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 ЗК РФ оснований
    • указывается то же самое, что и в заявлении о предварительном согласовании предоставления ЗУ
  • вид права, на котором заявитель желает приобрести ЗУ, если предоставление ЗУ указанному заявителю допускается на нескольких видах прав
    • указывается тот же, что и в заявлении о предварительном согласовании предоставления ЗУ
  • цель использования ЗУ
  • реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления ЗУ:
    • номер и дата решения
  • почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем

 

Документы, прилагаемые к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка

 

  • копия решения о предварительном согласовании предоставления ЗУ
  • копия решения об утверждении схемы расположения ЗУ
    • это решение выдаётся вместе с решением о предварительном согласовании предоставления ЗУ
  • схема расположения ЗУ
  • копии документов на образованный ЗУ

 

4. Заключение договора о выкупе/аренде участка

 

После рассмотрения заявления и результатов ранее проведённых работ, полученных материалов администрация (муниципалитет) готовит для заключения с заявителем договор о выкупе (или аренде) участка. В этом договоре указывается полная стоимость участка, рассчитанная на основе его точной площади и кадастровой стоимости (или сведения по арендной плате в течение срока аренды).

Срок рассмотрения договора заявителем и направления его в муниципалитет для подписания обеими сторонами договора – 30 дней.

Завершив оплату стоимости ЗУ и представив соответствующие квитанции в муниципалитет, заявитель подписывает договор выкупа (или аренды) ЗУ. Далее с ним нужно обратиться в орган государственной регистрации для получения свидетельства на право собственности (или аренды).

 

 Консультационные услуги

 

Стоимость консультации, проводимой специалистами компании «Земельный вопрос» по вопросу по вопросу предоставления земельного участка по договору выкупа (пункт 7 раздела «Тарифы»): 

  • 3 000 руб. – для физических лиц
  • 5 000 руб. – для юридических лиц 

 

Полезно знать

 

  • «Дачная амнистия» 2021 – 2026: новые возможности – здесь
  • Риски от установления красной линии на земельном участке – здесь
  • С условиями оформления в собственность захваченной земли – здесь
  • Как используются и застраиваются участки в охранных зонах объектов культурного наследия – здесь
  • О возможности строительства жилого дома на фермерской земле –  здесь
  • ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества», с особенностями которого можно ознакомиться здесь


Поделиться:






наверх